Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа "город Ирбит" Свердловской области
Свердловская область, город Ирбит, улица Азева, дом 23
Телефон: +7 (34355) 6-31-16

 

Главная / Жили-были / Богатыри / События группы "Богатыри" / Развитие социально-коммуникативных навыков у детей

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей

12 апреля 2022

События группы "Богатыри"

Современное общество требует уверенных в себе личностей, способных совершенствоваться и развиваться. Если посмотреть на проблему глобально, то наши дети должны быть воспитаны так, чтобы страна нравственно и духовно развивалась

Важно начиная с малого возраста детям прививать общепринятые правила общения:

  1. Использовать слова вежливости, когда это необходимо. Слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извини. Употреблять их нужно не только при общении с взрослыми, но и при общении со сверстниками.
  2. Здороваться со знакомыми при встрече и прощаться. Контакт глаз, улыбка, вежливое приветствие — обязательная часть этикета. Без слов приветствия и прощания невозможно построить вежливые взаимоотношения.
  3. Не трогать чужие вещи. Если ребенок хочет взять чужую игрушку, он должен спросить разрешения у хозяина. Также учим ребенка спокойно воспринимать отказ.
  4. Приучать детей делиться игрушками, сладостями.
  5. Не говорить о людях плохо. Дети должны понимать, что некрасиво высмеивать физические недостатки других людей, а также унижать своих сверстников

Наиболее простой и эффективный способ развития навыка общения у детей – коммуникативные игры. В группе с ребятами проводим различные игры, например:

«Ласковое имя»

Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Ход: дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (мячик, цветок и т.д.) При этом называют друг друга ласковыми именами. Воспитатель обращает внимание на ласковую интонацию.

«Раздувайся пузырь»

Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания.

Ход: дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: приговаривая  «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!» Получается большой круг. Затем взрослый (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» - «лопнул») или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).

«Кто к нам в гости пришел?»

Цель: учить детей переключать свое внимание с себя на окружающих, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней.

Ход. В начале игры ведущий объясняет детям, что сейчас они будут встречать гостей. Задача детей - угадать, кто именно пришел к ним в гости. Из числа детей ведущий выбирает игроков, каждому из которых дает определенное задание - изобразить животное. Делать это можно посредством жестов, мимики, звукоподражаний (игрок, изображающий собаку, может «помахивать хвостиком»,  махать сзади рукой и лаять и т.д. Игроки, изображающие животных, выходят к детям - зрителям по очереди. Зрители должны догадаться, кто именно пришел к ним в гости, приветливо встретить каждого гостя и усадить его рядом.

Сформированные коммуникативные способности позволяют детям справиться с неблагоприятной ситуацией, способствуют преодолению робости, смущения, влияют на формирование доброжелательных отношений с окружающими, обеспечивают успешность совместной деятельности (А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.)


На сайте сказка.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы