Развитие социально-коммуникативных навыков у детей
12 апреля 2022
Современное общество требует уверенных в себе личностей, способных совершенствоваться и развиваться. Если посмотреть на проблему глобально, то наши дети должны быть воспитаны так, чтобы страна нравственно и духовно развивалась
Важно начиная с малого возраста детям прививать общепринятые правила общения:
- Использовать слова вежливости, когда это необходимо. Слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извини. Употреблять их нужно не только при общении с взрослыми, но и при общении со сверстниками.
- Здороваться со знакомыми при встрече и прощаться. Контакт глаз, улыбка, вежливое приветствие — обязательная часть этикета. Без слов приветствия и прощания невозможно построить вежливые взаимоотношения.
- Не трогать чужие вещи. Если ребенок хочет взять чужую игрушку, он должен спросить разрешения у хозяина. Также учим ребенка спокойно воспринимать отказ.
- Приучать детей делиться игрушками, сладостями.
- Не говорить о людях плохо. Дети должны понимать, что некрасиво высмеивать физические недостатки других людей, а также унижать своих сверстников
Наиболее простой и эффективный способ развития навыка общения у детей – коммуникативные игры. В группе с ребятами проводим различные игры, например:
«Ласковое имя»
Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.
Ход: дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (мячик, цветок и т.д.) При этом называют друг друга ласковыми именами. Воспитатель обращает внимание на ласковую интонацию.
«Раздувайся пузырь»
Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания.
Ход: дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: приговаривая «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!» Получается большой круг. Затем взрослый (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» - «лопнул») или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).
«Кто к нам в гости пришел?»
Цель: учить детей переключать свое внимание с себя на окружающих, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней.
Ход. В начале игры ведущий объясняет детям, что сейчас они будут встречать гостей. Задача детей - угадать, кто именно пришел к ним в гости. Из числа детей ведущий выбирает игроков, каждому из которых дает определенное задание - изобразить животное. Делать это можно посредством жестов, мимики, звукоподражаний (игрок, изображающий собаку, может «помахивать хвостиком», махать сзади рукой и лаять и т.д. Игроки, изображающие животных, выходят к детям - зрителям по очереди. Зрители должны догадаться, кто именно пришел к ним в гости, приветливо встретить каждого гостя и усадить его рядом.
Сформированные коммуникативные способности позволяют детям справиться с неблагоприятной ситуацией, способствуют преодолению робости, смущения, влияют на формирование доброжелательных отношений с окружающими, обеспечивают успешность совместной деятельности (А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.)
Свежие публикации данной категории
16 апреля Творческий конкурс «Светлая Пасха»
5 апреля Интеллектуальная игра "Вундеркинд"
5 апреля Муниципальный экологический месячник «Встречай с любовью стаи птиц»
1 апреля Конкурс рисунков "Афганистан моими глазами"
29 марта Конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности "Неопалимая купина"
20 февраля Творческая акция "Мой любимый герой из сказов"
9 февраля Конкурс "Народные ремесла"
16 января Конкурс детского творчества «Чудо Рождества Христова»
29 декабря 2023 Конкурс декоративно-прикладного творчества "Новогодний круиз"
30 октября 2023 Конкурс чтецов "Акуловские чтения"