Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа "город Ирбит" Свердловской области
Свердловская область, город Ирбит, улица Азева, дом 23
Телефон: +7 (34355) 6-31-16

 

Расскажите ребенку о зиме

2 декабря 2018

Новости

Учимся наблюдать за изменениями в природе

*Первого декабря начинается календарная зима, но к началу декабря не всегда земля покрыта снегом, а водоем льдом. Часто кажется, что поздняя осень затянулась и зима никогда не начнется. На прогулках по прежнему обращайте внимание ребенка на то, что происходит в природе.
 

*Если уже выпал снег и лужи подернулись льдом, вполне можно заняться изучением свойств снега и льда. Обратите внимание ребенка на то, что снег мягкий, рыхлый, пушистый, а лед твердый, что снег белый, а лед бесцветный. Расскажите и покажите, что снег и лед тают в теплом помещении. Принесите домой комочек снега и кусочек льда, поместите их в стаканы. Когда они растают, обратите внимание ребенка на то, что образовавшаяся вода грязная, хотя снег и лед казались чистыми. Выясните, сможет ли ребенок сам сделать вывод о том, чем похожи снег и лед (холодные, появляются зимой, при их таянии получается вода).
 

*И вот зима вступила в свои права. На земле лежит снег, реки и озера покрыты льдом, трещат морозы. В ясные дни мохнатый иней серебрится на ветвях деревьев.

   Обратите внимание ребенка на эти приметы зимы. Предложите ему подобрать как можно больше определений к словам снег, сугроб, лед.
Какой снег? - белый, пушистый, искристый, серебристый, хрустящий.
Какой сугроб? - большой, белый, пухлый, мягкий.
Какой лед? - голубой, гладкий, скользкий, холодный.

*Расскажите ребенку о том, что зимовать к нам уже прилетели снегири и свиристели. Если есть возможность, понаблюдайте за ними. Побеседуйте о том, чем они похожи и чем отличаются. Обратите внимание ребенка на то, как трудно переносят холода зимующие птицы. Вот сидят на карнизе нахохлившиеся голуби, возле остановки копошатся в снегу воробышки. Выходя на прогулку, захватите с собой крошки белого хлеба (черный хлеб вреден птицам), горсточку пшена, семян растений и вместе с ребенком покормите птиц.


Развиваемся играя
Развивая мышление и связную речь ребенка, предложите ему поиграть в игру «Отгадай загадку”.

 

Родились зимой в берлоге,
Подрастали понемногу.
В шубках темных и мохнатых..
Как зовут их?...(медвежата)

В серой шубке ходит летом.
В белую зимой одет он.
Вот петляет по лужайке.
Догадались? Это…(зайка)

Как в лесу осенним тихо!
Попастись идет лосиха.
А за нею меж сосенокь
Скачет маленький …(лосенок)

В логове они живут,
Волка папою зовут.
Так похожи на щенков!
Нет пока у них клыков. (волчата)


 

 

 

 

 

Совершенствуя грамматический строй речи ребенка, учите его образовывать существительные с суффиксами –онок, -енок, - ат, -ят. Проведите игру с мячом «У кого кто?»
 

У лисы—лисенок (лисята)
У волка—волчонок (волчата)
У белки—бельчонок (бельчата)
У бобра—бобренок (бобрята),
У лося, ежа, зайца, ит.д.

 

Пальчиковая гимнастика


Раз, два, три, четыре—(загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. (лепят, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз—подбросим, (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два—поймаем, (приседают, ловят воображаемый снежок)
Три—уроним (встают, роняют воображаемый снежок)
И сломаем (ломают)


На сайте сказка.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы