Настройки
Обычная версия
К содержанию
Мультимедиа:
Вкл. Откл.
Цветовая схема:
Черно-белая Сине-голубая Бело-черная
Размер шрифта:
110% 150% 200%
Тип шрифта:
С засечками Без засечек Шрифт брайля
Межбуквенный интервал:
Малый Средний Большой
Межстрочный интервал:
1.5 2 2.5
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа "город Ирбит" Свердловской области
Свердловская область, город Ирбит, улица Азева, дом 23
Телефон: +7 (34355) 6-31-16

 

Главная / Жили-были / Колокольчики / Консультации для родителей "Колокольчики" / Игры на развитие фонематических процессов

Игры на развитие фонематических процессов

9 мая 2017

Новости

Поиграйте с детьми

Игры на развитие фонематических процессов

 

Развитие фонематического слуха у детей – залог успешного обучения чтению и письму.

Для того, чтобы развивать фонематический слух можно использовать специальные дидактические игры. Эти дидактические игры на развитие фонематического слуха построены на умении правильно слышать звуки родного языка.

 

«Прохлопай, как я» - взрослый  отхлопывает ритмический рисунок, ребенок повторяет за взрослым. Эта игра формирует слуховое внимание, развивает фонематический слух, чувство ритма.

 

«А ну-ка, догадайся» - какой одинаковый звук есть во всех этих словах:

- Жаба, жук, ножницы, пирожок, ежи;

- Лак, лапа, ладони, дупло, весло;

- Шарф, мыши, уши, калоши, шея, шкаф;

                           - Лиса, сок, сом, бусы, косы, нос.

 

«Запоминайка» - взрослый проговаривает ряды слов, а дети повторяют:

- Сад, сани, сом;

- Сумка, сук, сапоги, сарай;

- Шапка, шар, шея, шарф;

- Маша, машина, муха;

- Карандаши, книга, ручка, кубики и др.

 

«Повтори и прибавь новое слово»  - первый играющий произносит слово на заданный звук, например, «Ж», второй повторяет это слово и добавляет своё. Каждый участник увеличивает ряд на одно слово.

Жук;

Жук, жаба;

Жук, жаба, живот;

                           Жук, жаба, живот, жара и т.д.

 

«Найди место звука» - упражнение на нахождение места звука в слове (начало, середина, конец). Взрослый называет слова, например со звуком  «С» или с любым другим звуком. Ребенок должен сказать, на каком месте стоит данный звук.

- Сад (начало слова), носки (середина), нос (конец слова);

- Шапка, кошка, душ;

- Зебра, коза, камаз;

- Лук, мыло, лампа и др.

 

 «Цепочка слов» - можно играть вдвоем или с группой детей и взрослых. Один из играющих называет любое слово - существительное в единственном числе и именительном падеже, второй - придумывает слово на его последний звук, третий - на последний звук этого слова и т. д., как бы выстраивая цепочку из слов.

 Аня - яблоко - осень - нитки - индюк - кот - трос - собака и т. д.

 

«Помоги собрать вещи» - эта игра помогает различать звуки «З» и «Ж»

Собрались комар и жук в путешествие. Помоги собрать им вещи. Комару на звук «З», а жуку на звук «Ж».

Картинки: ЖУК- КОМАР

Зонтик, замок, пижама, лыжи, ножи, рюкзак, азбука, жилет, пирожок, значок.

 

«Шутки – минутки» - читать строчки из стихотворения, намеренно заменяя звуки в словах. Ребёнок находит ошибку и исправляет её.

 

 

 

Хвост с узорами,

Сапоги со шторами.

 

За окошком зимний сад,

Там листочки в бочках спят.

 

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме,

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.

 

Тили – бом! Тили – бом!

Загорелся кошкин ком.

 

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет мёд.

 

Божья коробка

Полети на небо,

Принеси мне хлеба.

«Поймай звук» - «Поймай песенку» - хлопнуть в ладоши, если в слове слышится звук «м» или другой звук.

Мак, лук, мышка, кот, сыр, мыло, лампа.


На сайте сказка.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы