Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа "город Ирбит" Свердловской области
Свердловская область, город Ирбит, улица Азева, дом 23
Телефон: +7 (34355) 6-31-16

 

Возрастные особенности детей 5–6 лет

1 июля 2020

Новости

Возрастные особенности детей 5–6 лет

 

Вашему ребенку исполнилось 5 лет, и он превратился в фантазера. Это очень творческий, волнующий период в жизни каждого ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, а развивались.

            С 5-6 лет у вашего ребенка еще более значительные сдвиги в усовершенствовании моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Ребенок любит бегать, соревноваться, он может выполнять несколько движений одновременно.

            Что касается эмоционального развития, то у ребенка появляется собственное представление о красоте. Малыш учится выплескивать свои эмоции в занятиях, стремится управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда это получается). Труднее всего детям удается справиться со своим страхом.

            С 5 лет ребенок четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возрасте в воспитании мальчика очень важное место отводится отцу, а у девочек – маме. Папы учат быть мужественными, а мамы – женственными. Отношения со сверстниками становятся дружескими. Появляются первые друзья, такое же пола.

            Более подробно я хочу остановиться на интеллектуальном развитии и особенностях поведения. К шести годам ребенок может уже не просто знать название или наименование чего-то или кого-то, но и классифицировать всё по разным признакам. Он интересуется из чего все сделано. Ребенок хорошо ориентируется пространстве, имеет свое собственное представление. Он наблюдателен. Его интересует все, что происходит вокруг. Малыш становится самостоятельным. Ребенок применяет в своих играх новые знания, сам выдумывает сюжет игры, с легкостью осваивает сложные игрушки. Он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их на глазах: становится более аккуратным, следит за своим внешним видом, помогает по хозяйству.

            5 лет – пик творческого развития вашего ребенка. Он творит не уставая. Его очень привлекает живопись, и с удовольствием рисует сам. В 5 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему мира малыша. Теперь он рисует все детализировано.

            Нравственное развитие напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает. Часто, в этом возрасте, появляется такая черта, как лживость. Формируются основные черты характера ребенка, «я - позиция». Уже можно понять, каким ребенок будет в будущем. Но родители продолжают оставаться примером для детей.                                                                             Я хочу представить 5 основных принципов влияния родителей на ребенка:

1. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения и наказания.

2. Родители являются основным источником жизненного опыта.

3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире.

4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных норм.

5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения.

В завершении хочется сказать, что же должен уметь и знать ребенок 5 лет:

- сам одеваться и раздеваться;

- умываться;

- причесываться;

- чистить зубы;

- пользоваться вилкой и ложкой;

- не чавкать, аккуратно пить и кушать;

- вытирать рот салфеткой.

Речь.

1. Строить фразы, согласовывая существительные и прилагательные, наречия и другие части речи в нужном падеже.

2. Произношение звуков чистое, дикция четкая, речь выразительная, эмоциональная.

3. Ребенок должен заучивать наизусть большие по объему стихи, пересказывать литературные произведения.

Математика.

1. Уметь считать в прямом и обратном порядке до 10.

2. Ребенку под силу освоить значение и написание математических знаков.

3. Он должен понимать, что существуют не только геометрические фигуры, но и объемные тела.

Окружающий мир.

1. Уметь рассуждать, составлять логические цепочки, основываясь на своих знаниях.

2. Его увлекают красочные детские энциклопедии, развивающие игры, придумывание сюжетов для рисунков.

Именно все это нам помогает усвоить наша программа, по которой мы работаем. ФГОС имеет 5 областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

 ФГОС – стандарт качества дошкольного образования

Цель – создание равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

В стандарте говорится о том, что необходим отказ от учебной модели, то есть от занятий. Требуется обращение воспитателей к новым формам работы с детьми так, чтобы они об этом даже и не догадывались. Хочу отметить, что новый стандарт направлен на снижение образовательной нагрузки. Другими словами, детей не будут подгонять под одни требования.

Задача дошкольного образования: сформировать предпосылки для того, чтобы в дальнейшем ребенок мог овладеть любым материалом. Это не значит, что если ребенок стремится читать и считать в дошкольном детстве, то не надо его ограничивать, но это и не значит, что его надо заставлять.

 

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


На сайте сказка.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы