Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа "город Ирбит" Свердловской области
Свердловская область, город Ирбит, улица Азева, дом 23
Телефон: +7 (34355) 6-31-16

 

Немного об игре

Немного об игре

 

 

Общаясь с родителями своих воспитанни­ков, часто слышишь такие высказывания: "Детям скоро идти в первый класс, а вы все играете. Это несерьезно. Мы будем ходить на курсы подготовки к школе".

И вот вечером сын шести с половиной лет прячется от мамы в шкафу и кричит оттуда: "Не хочу в школу! Хочу играть!"

Через месяц мальчик уже не кричит, а ти­хо, беспомощно плачет.

Для многих родителей детская игра - пу­стое время провождение. Ребенка хвалят за написанную букву, за прочитанное слово и почти никогда - за игру.

Как объяснить взрослым, что игровая де­ятельность - основа психического развития дошкольника? В игре ребенок познает окру­жающий мир, развивается его мышление, речь, чувства, воля, формируются взаимоот­ношения со сверстниками, происходит ста­новление самооценки и самосознания.

В игре формируется произвольность по­ведения. Посмотрите, как ребенок играет: подчиняется ли он правилам или своим же­ланиям, считается ли он с мнением других, адекватно ли реагирует на неудачу, и вы поймете, готов ли он к школе.  Коллективная деятельность в классе предполагает общение с другими детьми, с учителем. Поэтому так важно, чтобы до­школьники умели распределять и разыгры­вать роли, умели договариваться. Многие проницательные родители приводят в дет­ский сад перед школой своего развитого не по годам ребенка, чтобы он научился быть членом детского коллектива, умел общаться с взрослыми.

Игра помогает сформировать у детей по­ложительное отношение к школе, расширяет их представления об учебной деятельности. Интересно, что играя в школу, дети младше­го возраста берут на себя роль учителя, старшие же дошкольники предпочитают роль ученика, так как эта роль им кажется особенно значимой.

Практика показала: "недоигравшие" дети приходят в школу с низким уровнем развития воображения, у них часто возникают не только учебные, но и психологические про­блемы.

Так давайте дадим детям возможность "доиграть", чтобы учеба в школе стала ус­пешной и принесла им радость.История от Даши С., 6 лет 3 месяца. По­сещает подготовительную к школе группу, занятия по подготовке к школе, музыкаль­ную школу и дополнительные занятия по рисованию. Все занятия по­сещает охотно... на первый взгляд.

- Жил-был мальчик Степа. Было ему всего полтора годика. Он еще не ходил, только пол­зал, в штанишки писал и говорить умел толь­ко три слова: мама, папа и киса. Он даже иг­рать еще не умел ни во что; его только стар­шая сестра немного научила. Но он был боль­шой и толстый, и родители решили его в шко­лу отдать, чтоб Степа учился и пятерки полу­чал, а они им бы гордились. А сначала отдали его на курсы, на пятидневку! Учительница там строгая-престрогая. Она спрашивает Степу: "Сколько будет сто плюс двести?" Степа не знает, что сказать, и плачет, плачет... Очень громко! Учительница позвонила родителям домой и говорит: "Заберите вашего мальчи­ка. Он противно плачет и ничего не знает!" Родители рассердились, Степку отругали, те­левизор смотреть ему не разрешили и на дру­гие курсы потащили, потому что ведь в школу все равно идти придется. Даже если Степа не захочет, его на коляске отвезут. И даже если заболеет, скажут: "Это ты нарочно кашляешь, чтобы в школу не ходить".

- Даша, ну и что же Степе делать? Как ему быть?

-  Ему, наверное, придется спрятаться где-нибудь и там сидеть и ждать, когда он выра­стет. Тогда он сможет сам на работу ходить. И дом он купит далеко-далеко от школы.

Страница создана: 7 октября 2014 в 17:18. Последнее редактрование: 7 октября 2014 в 17:33
На сайте сказка.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы