Организация питания
Об организации питания в МАДОУ «Детский сад № 26»
№ |
тема |
Содержание |
1 |
Организация питания детей |
Заключение договоров на поставку продуктов после рассмотрения котировочных заявок и ценовых предложений поставщиков Соблюдение требований СанПиН поставки и хранения продуктов питания. Приготовление пищи согласно 10-ти дневного меню, технологических карт, требований СанПиН. Выдача готовых блюд с пищеблока на группы согласно режима дня с учётом возрастных особенностей. Организация питания детей в группах (обработка посуды, сервировка столов, воспитание культурно - гигиенических навыков у детей: навыки умывания, поведения за столом: пользования столовыми приборами и т.п. Беседы с детьми о здоровой пище). Ежедневное составление меню- раскладки. Подсчет калорийности белков, жиров, углеводов. Контроль за всеми процессами питания осуществляется заведующим, медсестрой, кладовщиком, бракеражной комиссией ДОУ. |
2 |
Организация контроля поточности сырья и готовой продукции при использовании кухонного инвентаря |
Контроль: - за наличием и обработкой тары в которой привозят продукты; - за правилами хранения; - за обработкой сырых и вареных продуктов; - за исполнением щадящих технологий: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару - приготовления согласно меню-раскладке и технологической карте; - контрольное взвешивание, органолептическая оценка блюда; - за раздачей приготовленных блюд в группы. |
3. |
Организация контроля качества поставляемых продуктов |
Контроль: - за поставкой продуктов только по рекомендуемому ассортименту из СанПиН; - за приемом продуктов при наличии удостоверения качества или декларации о соответствии, маркировочного ярлычка, который сохраняется до окончания реализации продукта; - за ведением журнала бракеража поступающей продукции |
4. |
Организация контроля за санитарным состоянием помещения пищеблока, оборудования, инвентаря |
Контроль за ежедневной уборкой: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти. Один раз в месяц - генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря. |
5. |
Организация контроля за соблюдением личной гигиены воспитанников, персонала |
Организация контроля за соблюдением личной гигиены воспитанников - по требованиям программы «Радуга» Т.Дороновой, раздел воспитание культурно- гигиенических навыков. Организация контроля за соблюдением личной гигиены персонала- ежедневных осмотр медицинским работником работников пищеблока, контроль за соблюдением требований СанПин о наличии спец.одежды, обработке рук, личной гигиены сотрудников. |
6. |
Организация контроля по обеспечению воспитанников горячим питанием ( охват питания) |
Контроль за своевременным приготовлением и раздачей на группы согласно режима ДОУ и СанПиН ( горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче должны иметь температуру +60...+65 °C; холодные закуски, салаты, напитки - не ниже +15 °C |
7. |
Организация контроля по соблюдению питьевого режима |
Выполнение питьевого режима в течение дня, согласно составленному графику. Контроль за качеством воды (не допускается хранить кипяченую воду более 3-х часов) с отметкой в журнале для получения кипяченой воды с пищеблока, за обработкой бочка для хранения воды. |
8. |
Исполнение предписаний |
Предписаний нет |