Совместная работа инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе НОД по физкультуре
Руководство по распределению обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя.
В настоящее время все чаще в дошкольных учреждениях стало практиковаться проведение НОД по физкультуре без разделения воспитанников на подгруппы. Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса по физкультуре в д/с, является рациональность организации взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре. При этом важна согласованность действий педагогов и специалиста.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию "Руководство по распределению обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе НОД по физкультуре».
Организует и проводит физкультурное занятие инструктор, а воспитатель является активным помощником (см. таблицу).
Руководство по распределению обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя
При фронтальном способе организации детей на физкультурном занятии одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений дошкольниками.
При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. Инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой.
Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Задача специалиста и воспитателя-помочь детям увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.
При организации круговой тренировки на занятиях физической культурой воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку.
Вывод: проводимая таким образом совместная работа педагогов дошкольных учреждений способствует более качественному проведению образовательной деятельности по физкультуре, повышению двигательной активности детей, формированию у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя к участию в образовательной деятельности.
Источник: журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения" №4, 2012 год.
Части НОД |
Действия воспитателя в процессе НОД по физической культуре
|
Водная часть |
Воспитатель наблюдает за поведением детей, контролирует соблюдение дистанций во время движения. |
Основная часть |
Воспитатель участвует в оказании индивидуальной помощи детям по необходимости; помогает контролировать правильность выполнения общеразвивающих упражнений детям. Воспитатель помогает специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь для выполнения основных видов движений и убрать его после выполнения детьми упражнений. Воспитатель принимает участие в подвижных играх и игровых упражнений, способствуя улучшению эмоционального настроя дошкольников, что оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности. |
Заключительная часть |
Воспитатель может выразить своё мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось. |