Принятие эмоций детей
21 мая 2022
Ваш ребенок с энтузиазмом берется за какое-то дело, но при первой же неудаче бросает его, начинает отвлекаться, злиться, обвинять. Он мотает нервы, капризничает. Хочется взорваться и накричать...
⠀
СТОП!
Сначала попробуйте воспользоваться проверенными рекомендациями:
⠀
1. Обязательно назовите и признайте эту неудачу. Назовите её словами: ты торопишься, ты неаккуратный, у тебя двойка из-за поведения. То, что названо словами, уже проще осмысливается и переживается.
⠀
2. Признайте и позвольте быть чувствам. Ребенок имеет право поплакать, погневаться, потопать ногами. Пожалуйста, не сливайтесь с его чувствами и не берите за них ответственность, его чувства — это его чувства.
⠀
3. Верьте в изменения. Сами родители, верьте, пожалуйста, что дальше будет лучше, что с этой трудностью можно справиться.
⠀
4. Вспомните достижения и сильные стороны ребенка. Скажите ему об этом. Пусть он знает, что он хороший и обладает уже многими качествами и умениями.
⠀
5. Очень полезно обратиться к ребенку с вопросом, как к эксперту — что ты думаешь делать в этой ситуации? Как же дальше продолжать незаконченное дело? Как ты собираешься исправить то, что сейчас произошло?
⠀
6. Можно отвлечь ребенка, сходить попить чаю, посмотреть фильм, погулять. Очень полезно расширить мир ребенка, показать, что жизнь гораздо шире, чем одно конкретное дело.
⠀
7. Сделать самому дело легко, с радостью и удовольствием. Показать ребенку, что что-то переделать не так страшно.
⠀
8. Обратиться за помощью. Но это должен быть такой человек, который без упреков и обвинений легко и радостно поможет вам.
⠀
9. Продумать задачи, которые помогут преодолеть трудности. Например, составить список качеств или умений, которые нужно развивать, чтобы подобная трудность разрешалась. Повесить список качеств перед глазами ребенка.
⠀
10. Не обращать внимания на трудность ребенка. Он нервничает, а вы остаетесь спокойными и продолжаете подбадривать, как будто никаких проблем и нет.
⠀
Успехов и новых достижений вам и вашим детям!
Свежие публикации данной категории
25 марта «По любви» – или «за деньги»
24 марта Как же научить чему - то детей, если не указывать на ошибки?
23 марта Если ребенок делает «не то», не слушается, раздражает? Как быть в этих случаях.
17 февраля Безусловное принятие
16 февраля Трудности и конфликты взаимодействия и о том, как их избежать
13 февраля Как уберечь естественную активность ребенка? Как не заглушить ее?
12 февраля Зона ближайшего развития ребенка
27 января Упражнение для работы с детским гневом
18 января В страхе нет ничего постыдного.