Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа "город Ирбит" Свердловской области
Свердловская область, город Ирбит, улица Азева, дом 23
Телефон: +7 (34355) 6-31-16

 

Главная / Премудрости / Инструктор по физкультуре / Факультатив по ритмике, акробатике с элементами художественной гимнастики и танцев

Факультатив по ритмике, акробатике с элементами художественной гимнастики и танцев

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Детский сад комбинированного вида № 26»

 

 

«Ритмика, акробатика с элементами     художественной гимнастики и танца»

 

                                  Модуль программы факультатива с воспитанниками 3 – 7

 

 

              Составитель: инструктор по физической культуре Оксана Петровна Харина.                                              

 

                                                                          Ирбит

                                                                           2017г.

 

                                    

                                             Пояснительная записка

 

Программа факультативной работы с воспитанниками средней, старшей, подготовительной группы является составной частью образовательной программы МАДОУ № 26 (часть, формируемая участниками образовательного процесса).

Программа факультатива «Ритмика, акробатика с элементами художественной гимнастики и танца» отражает одно из приоритетных направлений образовательной деятельности МАДОУ № 26 – физическая  культура дошкольников и способствует решению задач образовательной области «Физическое развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально - коммуникативное», «Позновательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», ,  дополняя, углубляя и расширяя содержание работы инструктора по физической культуре по реализации основной части образовательной программы.

 

Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей ещё маленького человека. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

 

Занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.) Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения. Танец развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству. Содержание занятий по хореографии создаёт условия для самореализации личности, раскрытия её творческого потенциала.

 

Данная программа составлена на основе программы Шанауриной Зухры Ахметовны – преподавателя ритмики и физической культуры дошкольного отделения музыкальной школы комплекса №15 г. Екатеринбурга «Ритмика, элементы художественной гимнастики и танец» (дополнительное образование детей 3-6 лет). Программа включает в себя акробатические упражнения программы «Старт», авторы программы «Старт» педагоги г.  Москвы Людмилы Васильевны Яковлевой, Розы Александровны Юдиной. 

 

 

 

Цель программы:

Обеспечить всестороннее развитие личности,  формирование социально значимых качеств и свойств личности. Повысить интерес детей к движению, через сочетания (средства) элементы художественной гимнастики, ритмики и танца.

     Задачи программы:

1.Привить детям любовь к танцу, сформировать их танцевальные способности (музыкально – двигательные и художественно – творческие), развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движения, ориентировку в пространстве.

2.Воспитывать трудолюбие, волю, упорство, уверенность в себе.

3.Развивать гибкость, выносливость, силу ног, руг, подвижность корпуса.

4.Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

 

В работе с дошкольниками обучение идет по спирали, с постепенным усложнением материала. На следующий год обучения педагог возвращается к пройденному материалу на более высоком уровне, на новом музыкальном материале с учетом возрастных особенностей детей.

Педагог проявляет определенную гибкость в подходе к каждой конкретной группе детей, учитывая при этом состав группы, физические данные и возможности детей.

 

Для детей 1 года обучения (3-4 лет) продолжительность занятий 20 минут, количество занятий в неделю – 1раза, утренние танцевальные разминки по 8 минут (4. часа). Итого - 144 часа в год.

Задача первого года обучения – научить детей определенным практическим навыкам в области танцевального искусства и развить эстетический вкус. Гимнастические, акробатические упражнения проводятся в игровой форме.

.

Для детей  (5-7 лет) продолжительность занятий 25-30 минут, количество занятий в неделю -1 раза, утренние танцевальные разминки 10минут (4 часа). Итого - 144 часа в год.

 

Задача второго, третьего года обучения –

научить детей новым танцевальным движениям, ориентироваться в пространстве и самостоятельно разводить танцевальный рисунок. Дать детям понятие о различии физического воспитания между девочками и мальчиками.

На занятиях используются различные виды деятельности: ритмика и элементы музыкальной грамоты, танцевальная азбука и элементы художественной гимнастики, танцевальные этюды, игры и танцы, партерная гимнастика, акробат акработические упражнения.

Учебно - тематический план.

 

Месяц

Наименование разделов

Всего часов

Сентябрь

  1. Танцевальная азбука и элементы без предметов художественной гимнастики
  2. Элементы художественной гимнастики с предметами, атрибутами
  3. Партерная гимнастика
  4. Танцевальные этюды, игры, танцы

1ч.20 мин.

 

40 мин.

 

1ч.

1ч.

Октябрь

  1. Танцевальная азбука
  2. Партерная гимнастика
  3. Акробатические элементы
  4. Выступление

2ч.

1ч.

1ч.

10мин.

ноябрь

  1. Танцевальная азбука
  2. Партерная гимнастика
  3. Акробатика

1ч.

1ч.

2ч.

Декабрь

  1. Танцевальная азбука
  2. Танцевальные этюды, игры, танцы
  3. Выступление на празднике

2ч.

2ч.

10мин.

Январь

  1. Танцевальная азбука
  2. Элементы художественной гимнастики с предметами
  3. Акробатика
  4. Партерная гимнастика

1ч.

1ч. 20 мин.

1ч.

40мин.

Февраль

  1. Танцевальная азбука
  2. Элементы художественной гимнастики с предметами
  3. Акробатические элементы
  4. Выступление на празднике

2ч.

1ч.

1ч.

10мин.

Март

  1. Танцевальная азбука
  2. Танцевальные  этюды
  3. Элементы художественной гимнастики с предметами
  4. Партерная гимнастика
  5. Выступление на празднике

1ч.

1ч. 20 мин.

1ч.

40 мин..

30мин.

Апрель

  1. Танцевальная азбука
  2. Танцевальные этюды
  3. Акробатика
  4. Партерная гимнастика
  5. Выступление на празднике

1ч.

1ч.

1ч.

10мин.

Май

  1. Танцевальная азбука
  2. Танцевальные этюды
  3. Акробатика
  4. Элементы художественной гимнастики
  5. Выступление на празднике

1ч.

1ч.

15мин.

 

 

 

 

 

 

                                          

                  Примерное содержание занятий.

                                              

                                               (Возраст 3-4 года)

 

Тема 1. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

Ознакомление детей с танцевальной азбукой:

- постановка корпуса;

- упражнения для рук, кистей, и пальцев;

- упражнения для плеч;

- упражнения для головы;

- упражнения для корпуса;

 

Выполнение упражнений танцевальной азбуки и элементы художественной гимнастики.

 

- ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;

- бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;

- притопы: удар одной ногой в пол, поочередные удары правой и левой ногой;

- топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой;

- хлопки; Ознакомление детей с элементами танцевальных движений:

 

- упражнения с атрибутами (мяч, платки, обручи)

Выполнение проученных элементов танцевальных движений.

Ознакомление детей с танцевальными рисунками и ориентацией в пространстве:

- упражнения и игры по ориентации в пространстве;

- построение в круг;

- построение в линию;

- построение в две линии.

Выполнение упражнений по ориентации в пространстве.

 

Тема 2. Партерная гимнастика (упражнения на полу)

Ознакомление с элементами партерной гимнастики:

 

- упражнения для развития гибкости;

- упражнения для стоп;

- упражнения для развития растяжки;

- упражнения для позвоночника.

Выполнение тренировочных упражнений на полу.

 

 

 

Тема 3. Танцевальные этюды, игры, танцы

 

- составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов;

- сочинение с детьми танцевальных этюдов;

- ознакомление детей с играми;

- применение игр на занятиях.

 

Тема 4. Итоговое занятие.

- показ проученного материала родителям.

 

 

Планируемые результаты освоения детьми данной программы.

 

знать:

- названия основных танцевальных движений и элементов;

- терминологию партерного экзерсиса;

- правила гигиены тела, тренировочной одежды;

 

уметь:

- двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки;

- реагировать на начало музыки и её окончание, а так же ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать ладошами, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться вокруг себя, прыгать на двух ногах, владеть простейшими навыками игры с мячом;

- двигаться по кругу, взявшись за руки друг за другом или парами, располагаться по залу врассыпную и собираться в круг или в линию;

- выполнять элементы партерной гимнастики.

 

 

                               Примерное содержание занятий.

 

                                           (Возраст 5 – 7 лет).

 

Тема 1. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

 

Закрепление и ознакомление с новыми элементами танцевальной азбуки:

 

- упражнения для головы: наклоны головы вперед, назад, в стороны, по полукругу;

-упражнения для плеч: спокойные или быстрые подъемы плеч вверх и опускания их вниз;

-упражнения для рук, кистей, пальцев. Работа над выразительностью подъема рук в стороны или вверх;

- упражнения с предметами (гимн. лентами). Развитие полученных навыков игры с мячом, обручем, платками.

Постановка корпуса: продолжение работы над подтянутостью спины, постановкой головы.

 

Выполнение проученных упражнений танцевальной азбуки.

 

Ознакомление с новыми элементами танцевальных движений:

- равномерный бег с захлёстом голени;

- легкие, равномерные, высокие прыжки;

-перескоки с ноги на ногу;

- простой танцевальный шаг, приставной шаг

-шаги на полупальцах и пятках;

-притопы: удары стопы в пол равномерно и по три;

 

Выполнение проученных элементов танцевальных движений.

 

Закрепление танцевальных элементов: полуприседания, повороты на двух ногах, вынос ноги на каблук.

 

Ознакомление детей с танцевальными рисунками.

Проведение игр для развития ориентации детей в пространстве.

 

Выполнение проученных рисунков и упражнений по ориентации в пространстве.

 

Тема 2. Партерная гимнастика (упражнения на полу)

 

Ознакомление с новыми элементами партерной гимнастики:

-образные движения;

- акробатические упражнения;

- танцевальные этюды на полу.

 

Выполнение проученных упражнение партерной гимнастики на растягивания и гибкость.

 

Тема 3. Танцевальные этюды, игры, танцы.

 

Сочинение танцевальных элементов в статичном положении или в продвижении.

Слушание музыки, сказок и придумывание музыкальных образов, танцевальных этюдов.

Отгадывание музыкальных загадок.

 

Тема 4. Итоговое занятие.

- показ родителям проученного материала;

- участие в выступлениях на праздниках, открытых занятиях;

- выступление на сценической площадке с танцевальным номером.

 

 

 

     Планируемые результаты освоения детьми данной программы.      

 

 

знать:

-начало и конец музыкального вступления.

-названия новых акробатических упражнений, танцевальных элементов и движений.

-правила исполнения движений в паре.

 

 

уметь:

-откликаться на динамические оттенки в музыке,

-выполнять простейшие ритмические рисунки;

-реагировать на музыкальное вступление;

-красиво и правильно исполнять танцевальные элементы;

-давать характеристику музыкальному произведению;

-хорошо ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков;

-исполнять движения в парах, в группах;

- держаться правильно на сценической площадке.

 

 

    Перечень учебно – методического обеспечения.

 

  1. Музыкально – спортивный зал.
  2. Коврики на каждого ребёнка.
  3. Магнитофон.
  4. Аудио кассеты, диски.
  5. Обручи диаметром 50-60 см.
  6. Резиновые мячи среднего и большого размера.
  7. Платки газовые и платки небольшого размера.
  8. Ленты разной длины.
  9. Скакалки.
  10.  Султанчики.
  11. Помпоны.
  12. Элементы костюмов для характерных танцев.

                                 Список литературы.

 

   Бриске И.Э. Ритмика и танец. Челябинск, 1993г.

  Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва 2000г.

Ерохина О.В Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка. Ростов -на –      Дону «Феникс» 2003г.

 Собонов Б.М. Художественная гимнастика. Москва 1960г.

Зарецкая Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Москва 2007г.

Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. Москва 1998г.

Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль 2004г.

Фотерс Т.Т., Музыкально – ритмическое воспитание и художественная гимнастика , Физическая культура М.,  Просвещение 1989 г

 

 

                                   От составителя программы.

     Факультатив «Ритмика и акробатика с элементами художественной гимнастики и танца» был организован в целях реализации проекта, разработанного к аттестации, поэтому услуги как дополнительного образования не оплачиваются родителями. Факультатив проводится один раз в неделю согласно сетке занятий, каждое утро ритмическая гимнастика. Кружковой работой в этом году охвачены дети трёх групп, средняя, старшая, подготовительная.

     В своём составе дети имеют разный уровень способностей. Однако системные занятия в итоге обеспечивают динамику развития двигательных способностей у каждого ребёнка. Будет ли спортсменами в будущем – этого не загадываю. Для меня более значим тот факт, что сам процесс самореализации ребёнка в движении вызвать у него чувство «мышечной радости».

     90% успеха любой деятельности зависит от мотивации и именно вопросам, как заинтересовать ребёнка к действию – я стараюсь уделять особое внимание. Для поддержки интереса изменяю, комплексы ритмической гимнастики, подбираю музыкальное сопровождение, это позволяет развивать у ребёнка чувство ритма, ориентации.

     Стимулом для занятий детей служит постоянные выступления: на родительских собраниях перед родителями, на утренниках и праздниках для сверстников, на развлечениях и досугах для малышей.

     Кроме всего прочего – на основе отработанных движений ритмической гимнастики создаются  танцы. С которыми дети выступают не только в д/с. но и на концертах городского масштаба в ЦДТ.

      Что даёт мне работа? Удовлетворение от результатов от детских радостных лиц, когда у них всё получилось.

      Сегодня можно утверждать, что моя кружковая работа Ритмика, элементы художественной гимнастики, акробатики и танца – великолепное средство борьбы с гипокинезией и достижения хорошего физического состояния человека. Они с их разнообразными движениями, дают возможность вовлечь в работу многие мышечные группы и суставы. Оказывают благотворное влияние на сердечно – сосудистую, нервную, дыхательную и другие системы организма, позволяет поддержать гибкость позвоночника, хорошую подвижность в суставах и выносливость. В зависимости от направления танцевальной ритмики и формы проведения занятий можно решать самые различные задачи.

   - Оздоровительные (достижения хорошего физического состояния, улучшение сна, предотвращение солей в суставах, снижение лишнего веса).

   - Эстетические (формирование красивой фигуры, походки, воспитание музыкального вкуса и т.д.)

   - Общеразвивающие (совершенствование координации движений, повышение выносливости).

   - Реабилитационные (восстановительные физической и умственной работоспособности).

  - Психорегулирующие (улучшение психического самочувствия, эмоциональная разрядка, быстрое переключение на другой вид деятельности).

    У большинства детей наблюдается интерес к активному образу жизни, улучшению настроения. После занятий существенно снижается тревожность и неуверенность в себе. Заметно повышается коммуникативная активность, доброжелательность и внимательность к другим. В процессе данной деятельности у детей формируются предпосылки самостоятельности, самоконтроля, желание самовыражаться.

    В ходе работы с детьми дошкольного возраста, в условиях ДОУ пришла к выводу, что сочетать (средства) элементы художественной гимнастики, ритмики и танца можно решать многие проблемы, а самое главное повысить интерес детей к движению. Так как только через формулу интерес – удовлетворение – привычка – потребность можно достичь желаемых результатов.

    

 

 


Сегодня 1 просмотр этой страницы
Страница создана: 18 января 2014 в 17:48. Последнее редактрование: 6 апреля 2019 в 13:14
На сайте сказка.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы