"Су-Джок" терапия в работе логопеда
26 сентября
Учитель-логопед Никитина Кристина Владимировна
-
«Ум ребенка — на кончиках пальцев»
Сухомлинский В.А. -
Одним из эффективных приёмов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой, а также речевой деятельности ребёнка, является Су Джок терапия. Это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. Метод Су Джок терапии - один из новых интеграционных лечебных методов, зарекомендовавших себя с самой лучшей стороны.
Неоспоримые достоинства Су Джок терапии:
*абсолютная безопасность применения. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно.
*доступность и простота. Ваша рука и знания всегда с собой. Предусматривает использование различных подручных средств.
*высокая эффективность. При правильном применении наступает выраженный эффект, доказано многими специалистами мира.
*универсальность метода. Могут использовать педагоги в своей работе и родители в домашних условиях.
Су Джок терапия воздействует на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений через стимуляцию высокоактивных точек соответствия на кистях и стопах. Стимуляция систем соответствия способствует созреванию нервных клеток и активному функционированию коры головного мозга.
«Су-Джок» является примером применения здоровьесберегающих технологий с дошкольниками. Логопеды активно используют его в своей работе. Массажные шарики и массажные металлические кольца в сочетании с упражнениями по коррекции речи. -
Рассмотрим несколько примеров:
-
Тема «Овощи».
«Капустка».
Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.
Мы капустку рубим, рубим,
(ребром ладони стучим по шарику)
Мы капустку солим, солим,
(подушечками пальцев трогаем шарик)
Мы капустку трем, трем
(потираем ладошками о шарик)
Мы капустку жмем, жмем.
(сжимаем шарик в кулачке). -
Тема «Дикие животные».
«Ежик».
Ёжик в гости к нам пришёл, (катаем в ладонях по кругу)
Поздоровался, прошёл.
(зажать между ладонями)
Угощенье всем принёс, (катаем в ладонях по кругу)
Положил их на поднос: (раскрыть ладошку)
Яблоки и груши, пряники, ватрушки (нажимаем по очереди каждым пальчиком)
Угощенья хороши, (катаем в ладонях по кругу)
Кушайте все от души. -
-
-
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности в условиях детского сада.
-
Свежие публикации данной категории
26 сентября "Су-Джок" терапия в работе логопеда