В страхе нет ничего постыдного.
18 января
Хорошо, если ребёнок, несмотря на то что ему бывает очень страшно, может с помощью взрослого проанализировать свой чувственный опыт. Можно предложить ему вот такие упражнения.
✅Визуализация. Представьте свой страх в виде человека или диковинного зверя. Какого он цвета, роста? Сколько у него ног? Какие у него волосы? На кого он похож? А есть в нём что-то красивое? Можете ли вы в моменты храбрости заговорить с этим страхом? А подшутить над ним?
✅Метафоры. Предложите малышу придумать для своего страха несколько образных сравнений. Хорошо, если они подчеркнут достоинства страха, признают его необходимость и ценность как чувства. Например: страх как противопожарная сирена или как уведомления в мобильном.
✅Письмо своему страху. Попробуйте вместе с ребёнком сочинить искреннее «письмо страху». Поругайте страх за все неприятные ощущения, посетуйте, что он слишком навязчив, резок, непредсказуем. А потом похвалите: за то, что не дал залезть с другими ребятами на крышу, или за то, что не позволил плавать в море без нарукавников.
Свежие публикации данной категории
25 апреля Результаты, которые дает "Активное слушание" в общении с детьми
22 апреля Как слушать ребенка
21 апреля Как уберечь естественную активность ребенка? Как не забить, не заглушить ее?
20 апреля Игра "Собери по образцу"
25 марта «По любви» – или «за деньги»
24 марта Как же научить чему - то детей, если не указывать на ошибки?
23 марта Если ребенок делает «не то», не слушается, раздражает? Как быть в этих случаях.
17 февраля Безусловное принятие
16 февраля Трудности и конфликты взаимодействия и о том, как их избежать