Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа "город Ирбит" Свердловской области
Свердловская область, город Ирбит, улица Азева, дом 23
Телефон: +7 (34355) 6-31-16

 

«Удивительные занятия оригами»

24 мая 2020

Консультации для родителей "Дружная семейка"

Что такое оригами?"
Задала вопрос я маме.
И ответила она:
"Это - целая страна!"

Там чудесно оживают
Птицы, звери и цветы.
Там таинственно, как в сказке
Все сбываются мечты.

И тогда решила я:
Это чудо - оригами
Буду я любить всегда!

 

«Удивительные занятия оригами»

     Трудно встретить человека, который, хлопушки, шапочки из квадрата бумаги. Но, пожалуй, не все знают, что это - японское искусство сложенной бумаги и называется оригами. Кому незнаком маленький японский журавлик, сложенный из квадрата бумаги? А прилетел этот журавлик из седой старины 6-го века н.э., издревле почитался японцами бы в детстве не был знаком с моделями, сделанными из бумаги - самолетики, кораблики как символ надежды, долгой жизни и счастья. В древней Японии искусство складывания передавалось от родителей к детям, "от сердца к сердцу", из рук в руки, рождая великих мастеров. Благодаря своей универсальности, искусство оригами способно легко переходить от простой детской забавы к сложной художественной форме и наоборот, поэтому оригами сегодня используется и в качестве развлечения, и является важным фактором в образовании.

Для чего нам нужно искусство «оригами»?

Давайте поговорим об этом, дорогие родители.

     Овладевая техникой оригами, ребенок учится общаться с бумагой, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи ребенка. Специалисты рекомендуют малышам, которые только учатся говорить, а также дошкольникам как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами - мастерить, шить, играть на музыкальных инструментах. Оригами дает для этого огромный простор - мелких движений не только много, а они еще и разнообразны. Очень важно и то, что в процессе оригами работают обе руки. Поэтому оригами гармонизирует работу обоих полушарий мозга, что способствует развитию творческих задатков у ребенка. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

    Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Оригами легко соединить с игрой: сложив из бумаги поделки, ребенок может пересказывать с их помощью знакомые сказки, придумывать свои истории и обыгрывать их, что немаловажно для развития речи ребенка. Достоинство оригами еще и в том, что этим увлекательным делом можно заняться с детьми где угодно: дома, на даче, в поезде и т.д. Для этого не нужно специальных приспособлений, инструментов - достаточно иметь обычный лист бумаги. Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.

Общие правила при обучении технике оригами:

1. Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый.

2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

 3. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.

 4. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.

 5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

 6. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.

7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.

 8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.

9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания.

В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

     С какого возраста можно начинать заниматься оригами?

Опыт показывает, что некоторые задания прекрасно могут быть выполнены детьми уже в 3-4 года. В 4-5 лет ребёнок способен выполнять более сложные фигуры и составлять из них композиции на разную тематику.

Благодаря этой удивительной технике, вместе с ребёнком вы можете отправиться в удивительные путешествия по Африке, Антарктиде, или заглянуть на дно океана и познакомиться с морскими обитателями. Фантазия вашего ребёнка подскажет в каком направлении вам двигаться! Вы и сами можете сделать с детьми простые поделки. Дети с удовольствием будут использовать их в своих играх. А что-то можно и преподнести в подарок близким.

Оригами - это приятное время препровождение для всей семьи!

 


На сайте сказка.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы