Немного об игре
Немного об игре
Общаясь с родителями своих воспитанников, часто слышишь такие высказывания: "Детям скоро идти в первый класс, а вы все играете. Это несерьезно. Мы будем ходить на курсы подготовки к школе".
И вот вечером сын шести с половиной лет прячется от мамы в шкафу и кричит оттуда: "Не хочу в школу! Хочу играть!"
Через месяц мальчик уже не кричит, а тихо, беспомощно плачет.
Для многих родителей детская игра - пустое время провождение. Ребенка хвалят за написанную букву, за прочитанное слово и почти никогда - за игру.
Как объяснить взрослым, что игровая деятельность - основа психического развития дошкольника? В игре ребенок познает окружающий мир, развивается его мышление, речь, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.
В игре формируется произвольность поведения. Посмотрите, как ребенок играет: подчиняется ли он правилам или своим желаниям, считается ли он с мнением других, адекватно ли реагирует на неудачу, и вы поймете, готов ли он к школе. Коллективная деятельность в классе предполагает общение с другими детьми, с учителем. Поэтому так важно, чтобы дошкольники умели распределять и разыгрывать роли, умели договариваться. Многие проницательные родители приводят в детский сад перед школой своего развитого не по годам ребенка, чтобы он научился быть членом детского коллектива, умел общаться с взрослыми.
Игра помогает сформировать у детей положительное отношение к школе, расширяет их представления об учебной деятельности. Интересно, что играя в школу, дети младшего возраста берут на себя роль учителя, старшие же дошкольники предпочитают роль ученика, так как эта роль им кажется особенно значимой.
Практика показала: "недоигравшие" дети приходят в школу с низким уровнем развития воображения, у них часто возникают не только учебные, но и психологические проблемы.
Так давайте дадим детям возможность "доиграть", чтобы учеба в школе стала успешной и принесла им радость.История от Даши С., 6 лет 3 месяца. Посещает подготовительную к школе группу, занятия по подготовке к школе, музыкальную школу и дополнительные занятия по рисованию. Все занятия посещает охотно... на первый взгляд.
- Жил-был мальчик Степа. Было ему всего полтора годика. Он еще не ходил, только ползал, в штанишки писал и говорить умел только три слова: мама, папа и киса. Он даже играть еще не умел ни во что; его только старшая сестра немного научила. Но он был большой и толстый, и родители решили его в школу отдать, чтоб Степа учился и пятерки получал, а они им бы гордились. А сначала отдали его на курсы, на пятидневку! Учительница там строгая-престрогая. Она спрашивает Степу: "Сколько будет сто плюс двести?" Степа не знает, что сказать, и плачет, плачет... Очень громко! Учительница позвонила родителям домой и говорит: "Заберите вашего мальчика. Он противно плачет и ничего не знает!" Родители рассердились, Степку отругали, телевизор смотреть ему не разрешили и на другие курсы потащили, потому что ведь в школу все равно идти придется. Даже если Степа не захочет, его на коляске отвезут. И даже если заболеет, скажут: "Это ты нарочно кашляешь, чтобы в школу не ходить".
- Даша, ну и что же Степе делать? Как ему быть?
- Ему, наверное, придется спрятаться где-нибудь и там сидеть и ждать, когда он вырастет. Тогда он сможет сам на работу ходить. И дом он купит далеко-далеко от школы.