"Модель трех вопросов"
29 мая 2022
Образовательная технология «Модель трех вопросов».
Актуальна в условиях ФГОС, так как позволяет реализовать на практике индивидуализацию дошкольного образования. Цели и задачи образовательной технологии, содержание практических материалов показывают, как осуществляется интегрированный подход в педагогическом процессе, как предъявляется образовательное содержание ребенку в условиях нового стандарта. Образовательная технология «Модель трех вопросов» выступает как способ разработки проектов. Благодаря ей педагог получает первичную информацию о запасе знаний детей и помогает ориентироваться в способах получения информации. Действуя по данной технологии в разработке проектов, мы создаем условия для развития самостоятельности и инициативности у детей, их познавательной активности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности. Суть этой образовательной технологии заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:
1. Что мы знаем?
2. Что мы хотим узнать?
3. Как узнаем об этом?
Сам процесс деятельности состоит из 4 этапов.
1. Выбор темы.
2. Планирование.
3. Реализация проекта.
4. Завершение проекта.
Каждый этап основывается на результатах предыдущего, а итог становится основой для планирования индивидуальной работы с детьми.
В создании проекта модель трех вопросов можно разделить на три пункта:
1. План - утренний групповой сбор.
2. Дело - работа в центрах активности.
3. Анализ - ежедневный сбор информации.
Следуя пунктам в создании проекта посредством модели трех вопросов, мы начинаем работу с детьми с плана, то есть с Утреннего сбора. Утренний сбор — это разговор на вольную тему, где каждый имеет право на суждение, свой выбор. Взрослый направляет детей на самостоятельность, самоорганизацию.
Структура Утреннего сбора состоит из приветствия, обсуждения новостей, обмена информацией и далее переходит в реализацию этапов модели трех вопросов.
Модель трех вопросов предполагает индивидуальный подход к обучению и воспитанию детей, основанный на убеждении в том, что все дети особенные и обладают уникальными задатками и способностями, которые необходимо учитывать при обучении. Каждый ребенок развивается в своем, присущем только ему темпе и обладает определенными склонностями и интересами.
Для эффективной работы по данной технологии важно соблюдать следующие условия:
1. Доступность и разнообразие материалов в центрах активности.
2. Поддерживать интерес к работе в центрах активности.
3. Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
4. Активно вовлекать родителей в образовательный процесс.
Основное предназначение данной образовательной технологии — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных образовательных областей, то есть она дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Свежие публикации данной категории
26 января 2023 Рождество
20 января 2023 Весь мир - театр
18 января 2023 Новогодняя выставка в группе "Новогоднее настроение"
9 января 2023 Праздник "Новый Год!"
19 декабря 2022 Сказка в "Сказке"
19 декабря 2022 Путешествие по сказкам
14 декабря 2022 Рекомендации для родителей в зимний период
14 декабря 2022 Конкурс экологических агитбригад в рамках Фестиваля «Самые юные интеллектуалы города Ирбита» по направлению «Экология»
9 декабря 2022 Экологическая акция "Покормите птиц зимой"
29 ноября 2022 "Праздник Осени!"