Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа "город Ирбит" Свердловской области
Свердловская область, город Ирбит, улица Азева, дом 23
Телефон: +7 (34355) 6-31-16

 

Музыкальные игры

20 августа 2013

Музыкальный руководитель

1. Веселые лягушки
 
Цель. Развивать быстроту реакции, двигательно-слуховую координацию.
Оборудование. Мячик.
Ход игры. Стоя в кругу и проговаривая рифмованный текст, дети вспоминают характер выполняемых действий.
У болота на опушке
Мы, лягушки-хохотушки,
Будем с мячиком играть -
Бегать, прыгать и скакать.
На музыку «Польки» ребенок с мячом, стоящий в центре круга, двигается внутри в противоположном движении. Он должен закончить бег с окончанием первого предложения и отдать, мяч другому участнику, который стоит напротив него. Этот игрок начинает прыгать с мячом по кругу на второе предложение и, остановившись на окончание музыкальной фразы, передать мяч третьему ребенку. Тот двигается подскоками на третье предложение внутри круга и с окончанием его кладет мяч посредине круга на пол. На четвертое предложение все дети хлопают в ладоши. Кто первым возьмет мяч с окончанием четвертого предложения, тот снова продолжает игру.
 
2. Сорока
 
Цель. Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.
Оборудование. Корзинка, маленькие игрушки по количеству играющих детей.
Ход игры. Дети становятся свободно. Ребенок, исполняющий роль сороки, держит в руке корзинку с игрушками и говорит:
Я, сорока-белобока,
Вам игрушки принесла,
Вы свои запоминайте,
А потом их спрячу я!
Каждый ребенок достает из корзинки игрушку, запоминает ее и на звучание спокойной музыки кладет обратно в корзину.
Дети стайкой идут к противоположной стене и стоят с закрытыми глазами. Пока музыка звучит, «сорока» расставляет игрушки по всему залу. С окончанием музыки дети начинают искать свои игрушки и ищут до тех пор, пока «сорока» не скажет:
Лучше, лучше вы ищите
И внимательно смотрите.
Кто игрушку принесет
Тот играть с детьми начнет.
(Кто быстрее всех найдет, и игрушку принесет?) .
Сорокой становится тот ребенок, который первый найдет свою игрушку.
 
3. Змейка
 
Цель. Развивать наблюдательность и ориентировку в пространстве.
Ход игры. Ведущий ребенок под плясовую музыку бежит на носках по залу между свободно стоящими детьми. На сильный акцент он берет за руку того, кто стоит к нему ближе всех, и игроки уже бегут вместе. Затем второй бегущий на следующий акцент берет третьего, третий - четвертого и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не будут двигаться змейкой, взявшись за руки.
 
4. Угадай – кА!
 
Цель: формирование постоянного стремления к правильному интонированию. Активизация слухового восприятия.
Ход игры. Один ребенок встает спиной к группе детей, кто – то один исполняет попевку. Задача ребенка, стоящего спиной – отгадать по тембру голоса солиста – исполнителя.
 
5. Когда начинают звучать предметы
 
Цель: развитие воображения. (окружающий мир становится более объемным и многогранным).
Воспитатель подбирает необходимые предметы (лист бумаги, карандаш, линейка и т.д.) и стихотворные тексты.
Ход игры. В начале игры поочередно используются разные предметы для достижения максимального количества звуковых ассоциаций. Например, легкое колебание листа бумаги ассоциируется с шумом ветра, сжимание листа в руках – с шагами по снегу, звук медленно рвущейся бумаги – со скрипом дерева, резкие удары карандашом по листу напоминают потрескивание горящих поленьев, легкое постукивание – капли дождя; удары карандашом по кромке бумаги – стук дятла и т.д.
Аналогично можно использовать каждый предмет, подключая всевозможные варианты фантазии детей и педагога.
После достижения максимального количества вариантов наступает переход к следующему этапу звукосочетаний – изображение картин природы: лес, море, пустыня, буря, ливень, вьюга; передача чувств: гнев, радость, покой и др.
Далее – усложнение: озвучивание стихотворений.

Свежие публикации данной категории

На сайте сказка.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы