Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа "город Ирбит" Свердловской области
Свердловская область, город Ирбит, улица Азева, дом 23
Телефон: +7 (34355) 6-31-16

 

Как выбрать школу

Как выбрать школу.

 По закону «06 образовании» родитель имеет право выбирать для  своего ребенка любую школу независимо от места жительства.

   Сегодня поступить в хорошую школу едва ли не так же трудно, как в престижный вуз. Для поступления в престижные школы нанимают и репетиторов. Все это происходит из-за страшной бедности школы и еще из-за того, что их мало (спрос велик).

   На самом деле, если исходить из интересов ребенка (если родители хотят, чтобы он вырос психически здоровым, не закомплексованным  и желающим учиться),  не стоит отдавать его в сложную, перегруженную школу.

    В идеале ребенок должен оказаться в некоей комфортной среде, где его  научили бы учиться, общаться и относились бы к нему бережно.

Что делать, если вашего ребенка не принимают в школу.

   Зачисление в школу проводится в день подачи заявления от родителей. Если между подачей заявления и зачислением ребенка на учебу директорским приказом прошло несколько дней или месяцев (это не исключает давления на родителей со стороны школьной администрации и вымогания денег для зачисления в первый класс), опекуны и родители имеют право подать жалобу в окружное управление образования. Документы, необходимые для зачисления ребенка в первый класс, - паспорт родителей и медсправка. Для школы с углубленным изучением предметов в медсправке должна стоять первая группа здоровья - такие школы предполагают усиленные нагрузки. Дети, проживающие в микрорайоне близ школы, считаются к ней «приписанными»: школа обязана принять их, даже если родители приведут своих чад... в сентябре.

Неспециализированные общеобразовательные школы работают с домоуправлениями и с ранней весны уже знают всех детей, которые осенью должны пойти в первый класс. Обычно завуч младших классов обзванивает родителей потенциальных учеников и спрашивает, в какую школу они намерены отдать ребенка. Преимущество при зачислении имеют дети, чьи старшие сестры и братья уже учатся в этой школе.

Прием детей в первые классы на конкурсной основе в общеобразовательных школах не допускается. В России единая для всех система начального образования.

Тестирование проводится уже ПОСЛЕ зачисления в школу, оно необходимо для определения программы обучения (определить ли малыша в продвинутый класс, где дети умеют читать и считать, или туда, где первоклассников учат чтению по обычной программе). Формально в России нет ни гимназических детских садов, ни гимназических младших классов. Школа может именоваться как угодно, но юридически она является общеобразовательной. Значит, она должна следовать всем правилам приема общеобразовательной школы.

    Если родителям отказали в выбранной ими школе, они должны обратиться в свое окружное или районное управление образования. Если устные переговоры с администрацией школы не дают результата, родители должны потребовать у директора письменную резолюцию об отказе. В таком виде документ передается в окружную (районную) конфликтную комиссию. Решение конфликтной комиссии является обязательным для школы. В сложных случаях дело передается в городскую конфликтную комиссию.

Немного об игре

Общаясь с родителями своих воспитанни­ков, часто слышишь такие высказывания: "Детям скоро идти в первый класс, а вы все играете. Это несерьезно. Мы будем ходить на курсы подготовки к школе".

И вот вечером сын шести с половиной лет прячется от мамы в шкафу и кричит оттуда: "Не хочу в школу! Хочу играть!"

Через месяц мальчик уже не кричит, а ти­хо, беспомощно плачет.

Для многих родителей детская игра - пу­стое времяпровождение. Ребенка хвалят за написанную букву, за прочитанное слово и почти никогда - за игру.

Как объяснить взрослым, что игровая де­ятельность - основа психического развития дошкольника? В игре ребенок познает окру­жающий мир, развивается его мышление, речь, чувства, воля, формируются взаимоот­ношения со сверстниками, происходит ста­новление самооценки и самосознания.

В игре формируется произвольность по­ведения. Посмотрите, как ребенок играет: подчиняется ли он правилам или своим же­ланиям, считается ли он с мнением других, адекватно ли реагирует на неудачу, и вы поймете, готов ли он к школе. 

Коллективная деятельность в классе предполагает общение с другими детьми, с учителем. Поэтому так важно, чтобы до­школьники умели распределять и разыгры­вать роли, умели договариваться. Многие проницательные родители приводят в дет­ский сад перед школой своего развитого не по годам ребенка, чтобы он научился быть членом детского коллектива, умел общаться с взрослыми.

Игра помогает сформировать у детей по­ложительное отношение к школе, расширяет их представления об учебной деятельности. Интересно, что играя в школу, дети младше­го возраста берут на себя роль учителя, старшие же дошкольники предпочитают роль ученика, так как эта роль им кажется особенно значимой.

Практика показала: "недоигравшие" дети приходят в школу с низким уровнем развития воображения, у них часто возникают не только учебные, но и психологические про­блемы.

Так давайте дадим детям возможность "доиграть", чтобы учеба в школе стала ус­пешной и принесла им радость.

История от Даши С., 6 лет 3 месяца. По­сещает подготовительную к школе группу, занятия по подготовке к школе, музыкаль­ную школу и дополнительные занятия по рисованию. Все занятия по­сещает охотно... на первый взгляд.

- Жил-был мальчик Степа. Было ему всего полтора годика. Он еще не ходил, только пол­зал, в штанишки писал и говорить умел толь­ко три слова: мама, папа и киса. Он даже иг­рать еще не умел ни во что; его только стар­шая сестра немного научила. Но он был боль­шой и толстый, и родители решили его в шко­лу отдать, чтоб Степа учился и пятерки полу­чал, а они им бы гордились. А сначала отдали его на курсы, на пятидневку! Учительница там строгая-престрогая. Она спрашивает Степу: "Сколько будет сто плюс двести?" Степа не знает, что сказать, и плачет, плачет... Очень громко! Учительница позвонила родителям домой и говорит: "Заберите вашего мальчи­ка. Он противно плачет и ничего не знает!" Родители рассердились, Степку отругали, те­левизор смотреть ему не разрешили и на дру­гие курсы потащили, потому что ведь в школу все равно идти придется. Даже если Степа не захочет, его на коляске отвезут. И даже если заболеет, скажут: "Это ты нарочно кашляешь, чтобы в школу не ходить".

- Даша, ну и что же Степе делать? Как ему быть?

-  Ему, наверное, придется спрятаться где-нибудь и там сидеть и ждать, когда он выра­стет. Тогда он сможет сам на работу ходить. И дом он купит далеко-далеко от школы.

 

 

Страница создана: 4 ноября 2014 в 12:30. Последнее редактрование: 4 ноября 2014 в 12:49
На сайте сказка.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы