Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа "город Ирбит" Свердловской области
Свердловская область, город Ирбит, улица Азева, дом 23
Телефон: +7 (34355) 6-31-16

 

Главная / Жили-были / Непоседы / Возрастные особенности

Возрастные особенности

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

           Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

     Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.

      Ha фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.

      Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

ВНИМАНИЕ:

 - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;

 - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов ;

ПАМЯТЬ:

 - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

 - рассказывать наизусть несколько стихотворений;

 - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

МЫШЛЕНИЕ:

 - определять последовательность событий;

 - складывать разрезанную картинку из 9 частей;

 - находить и объяснять несоответствия на рисунках;

 - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

 - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

МАТЕМАТИКА

 Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.

 Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.

 Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.

 Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

 Называет текущий день недели.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

 Имеет достаточно богатый словарный запас.

 Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

 Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

ПОЗНАНИЕ

 Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

 Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

 Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.

 Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 Знает стихотворения, считалки, загадки.

 Называет жанр произведения.

 Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.

 Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

Родители ДОЛЖНЫ быть оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка

 

На сайте сказка.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы