Процесс игры аутичных детей
20 ноября
Наши новости: Где? Зачем? И почему?
Процесс игры аутичных детей
Дети с аутизмом демонстрируют специфические особенности игрового поведения уже в раннем возрасте. Они склонны выстраивать игрушки в строго упорядоченные ряды, предпочитая играть в одиночестве. Аутистов увлекают стереотипные, монотонные действия с игрушками: раскачивание, верчение, подбрасывание. Они с трудом вовлекаются во взаимодействие и совместную игру со взрослыми и сверстниками.
В отличие от типично развивающихся сверстников, дети с РАС демонстрируют низкий уровень речевой и невербальной коммуникации в процессе игры, им сложно задавать вопросы, комментировать происходящее. При подборе игрушек важно учитывать особые интересы и сенсорные предпочтения аутичных малышей, чтобы увлечь их игровым процессом.
Самостоятельная сюжетно-ролевая игра практически отсутствует у детей с аутизмом, в отличие от их нейротипичных сверстников к 3 годам активно разыгрывающих разнообразные ролевые сценки. Аутистам требуется помощь взрослого в зарождении и развитии навыков символической игры.
Из-за выраженных нарушений социального взаимодействия и коммуникации дети с РАС могут не понимать, как правильно действовать с игрушками. Их игровое поведение часто кажется хаотичным и непонятным для окружающих. Поэтому им жизненно необходимо участие взрослого, способного вовлечь ребенка в игру, продемонстрировать образцы игровых действий и закрепить полезные навыки.
Свежие публикации данной категории
25 ноября Рекомендации
20 ноября Процесс игры аутичных детей
14 ноября Мастер- класс
12 ноября Принципы выбора игрушек для детей с аутизмом
11 ноября Игры из бабушкиного сундучка.
11 ноября "Большие права - маленьким детям."
7 ноября Значение игрушек в развитии ребенка с аутизмом
5 ноября Российские самоцветы
2 ноября Акуловские чтения