Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа "город Ирбит" Свердловской области
Свердловская область, город Ирбит, улица Азева, дом 23
Телефон: +7 (34355) 6-31-16

 

Речевой этикет, или кое-что о вежливости

Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки

За собой повести

 

Речевой этикет – это правила поведения человека в общении с другими людьми. Основной чертой этикета является вежливость. Философский словарь по этике так определяет это явление.

•Вежливость – это проявление уважения. Готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность, такт.

Народная мудрость гласит…

•“От одного слова да навек ссора”

•“Бритва скребет, а слово ранит”

•“Ласковое слово – это вешний день”.

 

Правила речевого этикета

  1.  Утром нужно приветствовать друг друга словами «С добрым утром», днём – «Добрый день», вечером – «Добрый вечер». Перед сном пожелайте друг другу «Доброй ночи» и «Приятных сновидений».
  2.  Прощание с кем-нибудь, не забудьте сказать «До свидания» или «До скорой встречи», можно пожелать тем людям, с которыми прощаешься - «Удачи!».

        3. Когда вы обращаетесь к человеку с просьбой, не забудьте сказать вежливое слово «Пожалуйста!» Например: «Скажите, пожалуйста, как пройти к аптеке», «Передайте,                            пожалуйста, соль» или «Позовите, пожалуйста, к телефону Сашу».

      4.  Получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду или подарок, скажите «Благодарю Вас» или «Спасибо». Также, выходя из – за стола, после приёма пиши, не                        забудьте поблагодарить тех, кто  приготавливал еду и накрывал на стол.

       5. Произносить слова «Здравствуйте», «До свидания», «Будьте добры», «Пожалуйста» и «Спасибо» нужно негромко и дружелюбно, желательно с улыбкой.

      6. Вежливые слова нужно говорить не только друзьям и знакомым, но и своим домашним – маме и папе, бабушке и дедушке, брату и сестре и другим своим родственникам.

 

Словарь

Благодарность – чувство признательности к кому–нибудь за оказанное добро, внимание; слова, выражающие эти чувства.

Вежливость – качество, помогающее человеку проявлять уважение к людям. Вежливый человек всегда внимателен и доброжелателен к людям, готов оказать помощь.

Здороваться – приветствовать друг друга при встрече. Обычно это слово приветствия говорят не близко знакомым людям и людям, старше себя по возрасту.

Комплимент - добрые, приятные слова, подчёркивающие лучшие качества человека.

Невежливый - нарушающий правила вежливости, приличия.

Обращение - слова, которые мы применяем, когда с кем– либо говорим, и которые свидетельствуют о характере наших отношений (например, обращение на «ты» - сверстнику, или на «вы» - взрослому, по имени или имени-отчеству)

Приветливый - доброжелательный, радушный, ласковый.

Привет - слово приветствия, которое обычно говорят друзьям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страница создана: 1 февраля 2014 в 21:00. Последнее редактрование: 1 февраля 2014 в 21:20
На сайте сказка.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы