«Развивающая предметная среда дома»
14 октября 2017
Советы для родителей
"Детская комната"
Как же создавать в семье развивающую среду, т.е. такую обстановку, в которой бы ребёнок активнее и быстрее познавал окружающий мир во всём его взаимодействии и лишь при небольшом косвенном руководстве взрослых? Естественно, что ребёнок должен осваивать всё пространство в квартире. Но у него должно быть и своё пространство, оборудованное с учётом его психофизиологических особенностей и возможностей.
«Детское зеркальце, скажи...»
В детской комнате должно быть зеркало. Это важно потому, что, как утверждают психологи, люди любят своё собственное отражение, а дети дошкольного возраста особенно. Кроме того на полочке мы рекомендуем расположить расчёски, набор детской косметики, чтобы ребёнок научился приводить себя в порядок, следить за своей внешностью. При наличии таких условий у ребёнка начнет формироваться культура своего внешнего вида.
«Картинная мини—галерея»
Важно приучить глаз ребёнка к живописи, графики, скульптуре малых форм.
«Детская лаборатория—это серьёзно»
Ребёнок сам по себе исследователь. Очень часто он ломает игрушку, раздевает куклу, пытаясь исследовать предмет, попавший ему в руки. Полезней создать элементарную детскую лабораторию, т.е. собрать в ящичке или на полочке такие предметы, как магниты, уже не работающие телефоны, бинокли, увеличительные стёкла, микрофоны, диктофоны, микрокалькуляторы, микровесы, компасы.
«Столярничаем или вышиваем»
В зависимости от пола ребёнка, в квартире продумывается уголочек будущей мастерицы или уголок умелых мужских рук.
«Уголок ребусов, шарад, головоломок»
Хотим ли мы умного ребёнка? - на этот вопрос все ответят положительно. Если речь идёт об уме ребёнка, его сообразительности, гибкости, быстроте реакции—значит, вы, уважаемые родители, согласитесь организовать уголок шарад, ребусов, головоломок. Любая наглядность в этом плане должна заставлять думать, но по принципу «Учите, играя». Здесь же можно поместить глобус и карту для маленьких первооткрывателей.
«Книжки в вашем доме»
Можно было бы опустить разговор о них, если бы мы с вами в полной мере выполняли основную задачу интереса к книге, вначале к рассматриванию иллюстраций, слушанию содержания, а затем к чтению. В связи с этим мы советуем весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации подбору книг дома. Каждый ребёнок выбирает полюбившуюся только ему книжку. Удовлетворяйте его желания, но и постоянно расширяйте поле его книжного зрения.
«Моя родословная»
Очень хорошо, когда на виду, в детской, имеется семейная фотография. Но ещё лучше, когда рядом фотографии из нашей родословной.
«Важность детских плечиков»
Обычно одежда детей хранится в шкафу, а то, что носится сегодня, - на стульях. Хорошо, когда ребёнок имеет свой стульчик и вешает туда свою одежду. Но лучший вариант—приобрести детские плечики.
«Движение—жизнь»
Удовлетворение двигательной активности ребёнка—важнейший фактор сохранения и укрепления его здоровья. Поэтому было бы неплохо организовать в детской комнате спортивный уголок.
«Творческая мастерская»
Для реализации детской потребности в творчестве, обеспечьте его всем необходимым (краски, пластилин, мелки, цветная бумага, наборы для конструирования и моделирования.
Дети долгое время проводят сидя. Что бы избежать искривления осанки, стол и стул ребёнка должны быть индивидуально подобраны под его рост.
Высота стола и стула
для ребёнка