Семинар – практикум «Использование нетрадиционных интерактивных пособий для работы с детьми с ОВЗ в совместной деятельности воспитателей, учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога
17 ноября 2022
Введение инклюзивного образования в России становится все более актуальным, хотя «особенные» дети были в наших группах всегда, последнее время требования о включении таких детей в общий образовательный процесс притягивает все больше внимания к детям с ОВЗ и заставляет нас, педагогов, задуматься о том, как найти тропинку к его сердцу. Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Дети, посещающие наш детский сад, совершенно разные и по своим личностным характеристикам, и по умственному, и по физическому развитию. Многие из детей с трудом вступают в контакт с детьми и взрослыми, у многих детей плохо развиты речевые навыки, неустойчивое внимание и недостаточно развита познавательная деятельность, но все же дети любят играть и веселиться, узнавать новое и интересное. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач, так любая деятельность детей должна быть интересна в первую очередь самим детям.
17 ноября в нашем детском саду прошел семинар-практикум, куда были приглашены учителя-логопеды, педагоги-психологи и учителя-дефектологи нашего города.
Специалисты нашего детского сада продемонстрировали в своих кабинетах новое оборудование, приобретенное по федеральной программе «Доступная среда», в 2019 году:
Кабинет |
Ответственные |
Содержание |
|
Муз.зал |
Зам.зав.по ВМР Воробьева С.М. |
Организационная часть |
|
Педагог-психолог |
Шумкова С.Л.
|
Выступление с презентацией Набор для детей с аутизмом: |
|
-Обучающий коммуникатор со съемными символами -Настенный коммуникатор -Подушка с вибрацией -Сенсомоторная труба -7-уровневый конструктор- коммуникатор -Игра «Крестики-нолики» |
-Настенное расписание уроков -Утяжеленный коврик -Массажёр -Массажёр Twisty - Говорящий фотоальбом - Большой таймер с часами -Яйцо Совы -Одеяло Совы «Классик»
|
||
Учитель-логопед, учитель-дефектолог |
Поникаровских Н.Н.
|
Выступление с презентацией -Тифломаркер -Программно-дидактический комплекс «Логомер» (Программа интерактивных игр «АЛМА») |
|
Учитель-логопед |
Кайгородова М.П. |
Выступление с презентацией -Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» (Создание интерактивной игры) |
|
Учитель-логопед |
Маслова Г.В.
|
Выступление с презентацией -Логопедический набор «Говорюша» -Сундучок логопеда -Программно-дидактический комплекс «Логомер- 2» (Программа интерактивных игр «ЛогоАссорти») |
|
Зам.зав по ВМР, Учитель-логопед |
Воробьева С.М., Поникаровских Н.Н. |
Выступление с презентацией - «Использование QR-кода при изучении народных игр и сказок с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих ОВЗ» |
|
Муз.зал |
Зам.зав.по ВМР Воробьева С.М. |
Подведение итогов семинара. Рефлексия |
Основываясь на личном опыте можно сказать, что применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение интерактивных технологий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей дошкольного возраста.
Таким образом, использование нетрадиционных, и интерактивных пособий привлекает внимание детей и способствует улучшению качества работы педагогов.