Дыхательная гимнастика
"Здоровый воспитатель – здоровые дети"
Голос
как его сохранить?
- меньше нервничайте
- разговаривайте на полтора тона ниже, чем обычно
- не срывайтесь на крик даже в критических ситуациях
- устраивайте для своего голоса «щадящие» дни
Что предпринять, если голос сел?
Не пейте горячее, воспользуйтесь прохладными напитками, содержащими солевые растворы и йод. Эффективны ингаляции на минеральной воде с добавлением какого-нибудь масла. Введите в рацион мед и прополис.
Экстренная помощь голосовым связкам
С закрытым ртом сделайте несколько мышечных усилий, при которых вы ощутите неприятное напряжение подчелюстных мышц, корня языка, глотки и гортани. Продолжительность упражнения—5-10 сек. Можно пососать мятную пастилку.
Бросьте в стакан горячей воды таблетку валидола и подышите парами в течение 1 мин.
Профилактика
Применяйте витамины, витаминный чай. Выполняйте дыхательные упражнения.
Помните!
свободный, открытый голос благоприятно действует на физическое здоровье, внешний вид, социальную уверенность, искусство общения.
Гимнастика дыхания
1. Стоя, шея вытянута, голова приподнята, таз слегка выдвинут вперед, грудь «колесом». Представьте себе, что держите под мышками большие мячи. Сохраняйте такое положение 2-3 мин. Дышите ровно, при вдохе старайтесь увеличить объем вдыхаемого воздуха.
2. Из положения стоя наклонитесь, стараясь достать руками пол, при этом максимально выдыхая воздух. Задержитесь в этом состоянии несколько секунд. Постепенно распрямляясь, медленно делайте вдох через нос, руки в стороны (параллельно полу). Поднимайте руки вверх, соединяя ладони вместе. Задержите дыхание. Медленно выдыхайте воздух через рот, наклоняйтесь вперед, руки свободно «свисают». Максимально расслабьтесь.
3. Исходное положение — сидя на полу, на стуле. «Сверните тело в клубок», максимально сгруппируйтесь. Задержите дыхание. Затем с усилием сделайте вдох. Задержите дыхание на 2 сек. Затем выдохните и распрямитесь, быстро и энергично. Низким голосом скажите: «Ух!». Повторите упражнение 6-8 раз.
4. Стоя, ноги на ширине плеч, ладони за головой. Наклонитесь в сторону (потяните локоть к полу). Вдохните и задержите дыхание, почувствуйте натяжение мышц туловища. Выдохните, возвращаясь в исходное положение. Повторите упражнение10-20 раз.
5. Стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной, ладони соединены. Вдохните и задержите дыхание, наклонитесь вперёд, максимально потянувшись руками назад, при этом делайте медленный выдох. Выпрямитесь, повторите упражнение 10-20 раз.
6. Произнесите серию слогов «ли, ти, ни, ки, ги». Почувствуйте, как ваш язык «выпускает звуки» из все более дальних отсеков рта и горла. Попробуйте пропеть эти звуки тихо, затем громче. Произнесите «а-и-ай-су-ю». Повторите упражнение 8-10 раз.
7. Упражнение - пение с закрытым ртом: напевайте «ммм» - губы сжаты, язык «на донышке» рта, нёбо вибрирует; напевайте «ннн» - язык касается твердой передней части нёба; пропойте в нос «нгнгнг» - задняя часть языка поднимается к мягкой задней части нёба, колебания отдаются в гортань и шею. Проделайте каждое из этих упражнений 8-10 раз.
8. Упражнения для языка, если он устал («еле ворочается»). Чтобы снять это состояние: а) произнесите гласные звуки, которым предшествует согласная «ло»,«ла», «лэи»; повторите то же самое, но поднесите руку ко рту на расстояние 7 см, а при начальном «л» каждого слога коснитесь руки языком. Повторите упражнение 8-10 раз.
Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью: он – пример для подражания и несет ответственность за последствия своего опыта.
Детский сад – институт, через который проходит все население нашей страны.
Детский сад имеет уникальную возможность и должен формировать здоровый образ жизни всех участников образовательного процесса.