Беседа с детьми на тему: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»
Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.
Ход беседы:
1.Рассматривание сюжетных картин «Испорченная игра» (можно, используя сюжетную картину или видеоролик).
2.Беседа
- Почему у ребят не получилась игра?
- Что им можно посоветовать?
- Что нужно делать, чтобы научиться играть без ссор, обид и травм?
- Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чем-то договориться?
- Давайте из ваших советов мы составим правила, напишем их, и прикрепим к доске.
Первое правило:
Говорите по- очереди, не перебивая друг друга!
- Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушая мнения других детей? Нет? Почему?
Тогда второе правило:
Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?»;
«А как вы думаете?»;
Считайся с мнением друзей!
Третье правило:
Делись игрушками, не жадничай!
Четвертое правило:
Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости!
Пятое правило:
Никогда не толкайся и не наталкивайся на других во время игры! Смотри под ноги, будь осторожен!