«Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»
Автор: О.П. Харина инструктор по физической культуре ВКК
Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы, в нашем детском саду мы используем нестандартное оборудование, изготовленное родителями, детьми и воспитателями своими руками, которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию.
Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий.
Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей, я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками.
Набивной мяч малого диаметра своими руками. Мастер-класс по рукоделию:
«Набивной мяч малого диаметра для метания»
Данный мастер-класс предназначен для инструкторов по физической культуре, воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
Назначение мастер-класса. Данный набивной мяч может быть использован как инвентарь в дошкольном учреждении в процессе образовательной деятельности по физической культуре, гимнастики после сна, утренней гимнастики, физминутки. Также данный набивной мяч может быть использован с успехом родителями в процессе физического воспитания своих детей.
Цель: Изготовление набивного мяча для использования в процессе НОД по физической культуре.
Задачи:
• Способствовать развитию физических качеств;
• Укреплять мышечный корсет;
• Совершенствовать двигательные умения и навыки;
• Способствовать положительному эмоциональному подъёму.
• Воспитывать внимание, терпение, интерес к занятиям физической культурой.
Материалы и инструменты:
• Ткань «плащёвка» разных расцветок;
• Синтепон;
• Швейная машинка;
• Нитки обычные разных расцветок;
• Иголка ручная;
• Ножницы портновские
• Простой карандаш или мелки или мыло для обведения лекал;
• Лекало для изготовления набивного мяча
Последовательность действий. Выкраиваем при помощи лекала две детали разного цвета. Намечаем линии совмещения.
Складываем детали лицевой стороной внутрь. Начинаем смётывать, а затем стачивать детали на швейной машинке, линии совмещения должны совпадать.
Оставляем при стачивании отверстие. Выворачиваем заготовку через отверстие.
Набиваем мяч синтепоном. Зашиваем отверстие вручную при помощи иголки и ниток, подобранных по цвету.
Наши маленькие, да удаленькие мячи готовы.
Если вы не умеете шить на швейной машинке, то можно изготовить мяч вручную. Для изготовления мяча вручную лучше использовать материал «флис»
Использование мяча в процессе образовательной деятельности по физической культуре.
1. Метание набивного мяча вдаль правой и левой рукой поочерёдно во второй младшей и средней группах.
2. Метание набивного мяча в цель правой и левой рукой поочерёдно во второй младшей и средней группах.
3. Использование в малоподвижных играх «Собери урожай яблок», «Собери урожай» усложнённый вариант (девочки собирают только красные, а мальчики зелёные мячи) и.т.д. во второй младшей группе. 4. Использование в подвижных играх «Снежки», «Чья команда больше соберёт яблок (мячей, картошки и.т.д.) в средней группе и в старшем дошкольном возрасте. 5. Использование в эстафетах в старшем дошкольном возрасте и.т.д.
Применение набивного мяча в других областях.
• В свободной деятельности;
• Для закрепления элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве, форма, размер, сравнение и.т.д.);
• Закрепление основных цветов во второй младшей группе;
• Экспериментирование и.т.д.
Примечания:
1. Изготавливать мячи для использования в НОД по физической культуре лучше из плащёвки, так как такие мячи можно обрабатывать как и обычный инвентарь при помощи воды, тряпки и моющих средств.
2. При желании мяч можно сделать меньше или больше диаметром, уменьшая или увеличивая лекало.
3. Мяч не нужно набивать слишком плотно, это поможет избежать травм при попадании мяча по частям тела, особенно лицу и голове.
Мастер – класс по рукоделию из бросового материала.
Ветрячки «Одуванчики»
Мастер – класс рассчитан для педагогов, а также ветрячки могут изготовить, и старшие дети вместе с родителями.
Назначение: Для игр и упражнений дыхательной гимнастики. «Одуванчики» можно использовать на физминутках и сюжетных, тематических занятиях таких как «Зелёная лужайка», «На цветочной полянке» и т. д. Такой букет одуванчиков будет украшать любой уголок группы, и поднимать настроение при игре сними.
Примечания: если использовать синего или голубого цвета бумагу они превратятся «Васильки», а в зимнее время можно использовать как «Снежинки» используя белую блестящую бумагу (дыхательная игра со снежинкой).
Цель: Способствовать развитию творческого роста и самореализации педагога для обеспечения качества обучения и воспитания с сохранением и укреплением здоровья детей.
Задачи: Поделится педагогическим опытом по организации оздоровительной дыхательной гимнастике.
Развивать творческий подход к выполнению мастер – класса.
Уважаемые коллеги дыхание – постоянный источник здоровья!
Напоминаю правила выполнения дыхательных упражнений:
- Упражнения выполняется в проветренном помещении пли на свежем воздухе.
- Перед упражнением очистить носоглотку. - Перед упражнением полезно потянуться.
- Выполняя дыхательные упражнения, не напрягайте мышцы лица, ноздрей и всего тела.
- Позвоночник должен быть ровным, держите голову, шею и позвоночник на одной линии.
- Следите, чтобы выдох был хотя бы в два раза длиннее вдоха.
Детям нравятся упражнения в виде игры. Но важно взрослому самому показать ребёнку, как правильно выполнить упражнения, и следить за качество выполнения, не превращать полезную работу в баловство. Не допускать соревнования.
Для работы понадобится: цветная проволока, цветная клеящая бумага, пластмассовые палочки для воздушного шарика, ножницы, прозрачные покрышки от мороженого или майонеза, плоскогубцы, паяльник или спица для вязания.
Процесс выполнения: Обстричь пластмассовую полочку (ножка для цветка) на три части, к ним палочки из цветной проволоки на 2 см. длиннее.
Проволоку вставить в внутрь и загнуть края (закрепить, чтобы проволока не двигалась внутри).
Из покрышки выстригаем ровный круг, удаляя края.
Выстригаем отмеченный квадрат на клеящей бумаге, снимаем плёнку и наклеиваем на круг, ножницами выравниваем края по кругу.
Простригаем лепестки, оставляя середину.
Каждый край лепестка загибаем.
В центре цветка выполняем отверстие паяльником или раскаленным концом спицы (можно чем-то острым). Цветок надеть на ножку, конец проволоки обмотать клейкой бумагой так – же нижнею часть ножки, для закрепления цветка.
Таким образом получился цветок "Ветрячок". При выполнении дыхательных упражнений, выдыхая на цветок, он будет крутиться и радовать детей.