ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД
20 декабря 2018
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД
⠀
⠀
- Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.
⠀
- Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.
⠀
- Что произойдет, если… Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить.
⠀
- Один – много. Стул – стулья, врач – врачи, человек – люди.
⠀
- Назови ласково. Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинка.
⠀
- Я знаю пять имен. Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д.
⠀
- Обобщаем. Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).
⠀
- Антонимы. Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый.
⠀
- Аналогии. Называйте ребенку предмет, а он придумывает аналогии, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки.
⠀
- Консервируем. Скажите ребенку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на букву М, например: мишка, машина, моль, морковь, магазин, мороженое.
⠀
- Что лишнее? Мама говорит: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово
⠀
- Я вижу что-то… Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.
Всероссийский институт для Мам "Крылья", https://vk.com/clubformums_rus
Свежие публикации данной категории
17 ноября Лайфхаки для мам «Учимся читать!»
16 ноября Рекомендации педагогам по взаимодействию с детьми группы риска
15 ноября Детское воровство
14 ноября Внутреннее благополучие ребенка складывается ...
23 октября Причины наших эмоций
22 октября «ТОЛЬКО ПОПРОБУЙ!..»
21 октября Что же делать дальше?
20 октября Четыре основные причины серьезных нарушений поведения детей.
13 сентября Разговор о дисциплине неминуемо приводит к вопросу о наказаниях
12 сентября Золотая середина между попустительским и авторитарным стилями