Памятка о самом главном в отношениях родителей и детей
4 октября 2020
Памятка о самом главном в отношениях родителей и детей
Мы устаем, не успеваем, забываем, злимся и... остаемся родителями. В череде дел и тревог порой чудовищно трудно сохранять фокус на главном ― на отношениях.
В помощь всем родителям предлагаем небольшую Памятку, в которой собраны ценные для обдумывания цитаты из книг Людмилы Петрановской: «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка» и «Если с ребенком трудно». Надеемся, эти «подсказки» станут для вас дополнительной поддержкой в быстроте дней и помогут добавить больше тепла в отношения с близкими.
Попробуйте почувствовать возраст ребенка, его неповторимость, его прелесть. Он никогда уже не будет таким, как сейчас. Сладкий малыш. Нежный кузнечик-пятилетка. Серьезный первоклассник. Полный энергии и интереса к жизни десятилетний. Подросток, такой несуразный и такой уязвимый. Все тот же, ваш, и совсем разный в каждом возрасте. Наслаждайтесь.
Когда мы обнимаем, утешаем, защищаем малыша, мы, конечно, не думаем о том, что, может быть, несколько десятков лет спустя именно эти наши слова, наши объятия, наша любовь могут спасти его от депрессии, от опасного пренебрежения собой, от роковой ошибки, от капитуляции перед бедой или болезнью. Но именно так оно и работает. Когда детство кончается, привязанность остается с ним — навсегда. Его тайная опора.
Не стоит жертвовать общением с ребёнком ради того, чтобы «дать ему всё самое лучшее». Лучше вас и ваших объятий на свете всё равно ничего нет, доверие и душевное спокойствие ребёнка не купишь ни за какие деньги.
Дети, которые очень мало общаются со взрослыми, все время предоставлены сами себе («иди поиграй сам в своей комнате»), не видят своих родителей в непосредственном, живом общении, тоже могут с трудом развивать способность к эмпатии — у них просто слишком мало для этого материала.
Не менее важна и способность к рефлексии ― умение распознавать свои собственные чувства и потребности и говорить о них. Такая способность является одним из признаков психологического психологического благополучия, и наоборот: алекситимия, эмоциональная немота, неумение распознавать и называть свои эмоции - часто связана с психологическими проблемами и приводит к физическим болезням.
Озабоченность "развитием" даёт ребёнку понять, что сам он не так уж нужен, важны его успехи, важно, как он читает, говорит по-английски или катается на коньках "змейкой".
Для ребёнка важнее, хочет ли родитель с ним быть, рад ли этой возможности - или считает его обузой и ждёт только шанса "отвязаться". Ребёнку важно знать, что если серьёзно понадобится - родитель отложит ради него все дела, но ему не нужно, чтобы других дел, кроме него, вовсе не было. Уверенность в том, что ты важен, нужен и любим важнее, чем количество проведённых вместе часов.
Если в основе личности - прочный, как из титана, стержень убеждения "я существую и это хорошо", человек гораздо меньше зависит от внешней оценки.
Важнейший посыл на всю жизнь, основа всех будущих прочных отношений: можно быть разными, можно сердиться, но все равно любить. Бывает, что рассердишься и сделаешь что-то плохое, но потом можно помириться, попросить прощения.
Объятия - вообще универсальный человеческий способ решения трудных проблем.
Берегите любовь!
Свежие публикации данной категории
17 ноября Лайфхаки для мам «Учимся читать!»
16 ноября Рекомендации педагогам по взаимодействию с детьми группы риска
15 ноября Детское воровство
14 ноября Внутреннее благополучие ребенка складывается ...
23 октября Причины наших эмоций
22 октября «ТОЛЬКО ПОПРОБУЙ!..»
21 октября Что же делать дальше?
20 октября Четыре основные причины серьезных нарушений поведения детей.
13 сентября Разговор о дисциплине неминуемо приводит к вопросу о наказаниях
12 сентября Золотая середина между попустительским и авторитарным стилями