Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа "город Ирбит" Свердловской области
Свердловская область, город Ирбит, улица Азева, дом 23
Телефон: +7 (34355) 6-31-16

 

Главная / Премудрости / Педагог-психолог / Картотека игр и упражнений для проведения рефлексии в конце занятия

Картотека игр и упражнений для проведения рефлексии в конце занятия

22 апреля

Педагог-психолог

Рефлексия помогает:

 

Развивать критическое мышление. Воспитанник анализирует новую полученную на занятии информацию. 

 

Формировать умение учиться. Благодаря анализу полученных знаний воспитанник может выделить не только то, что он хорошо понял, но и определить, что еще хотел бы узнать. 

 

Развивать коммуникативные навыки. В процессе образовательной рефлексии у дошкольника возникает необходимость описать свои эмоции и впечатления от занятия с помощью речи. 

 

Повышать мотивацию и интерес к обучению. Озвучивание своих положительных моментов помогает воспитанникам осознать свои достижения, свои возможности, что в дальнейшем становится хорошим стимулом продолжать узнавать что-то новое и ставить перед собой новые цели. 

 

ВАРИАНТЫ РЕФЛЕКСИИ:

 

Упражнение «Снежный ком»

Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать).

 

Упражнение «Моё настроение»

Дети выбирают изображения, которое похоже на их настроение в конце занятия и прикрепляют их к голубому фону.

Картинки, которые можно использовать: солнышко; солнышко с тучкой; тучку; тучку с дождиком; тучку с молнией.

 

Упражнение «Вопросы»

Дети передают по кругу игрушку, а педагог задаёт вопрос. Задача ребёнка произнести свой ответ на ушко игрушке.

Примерные вопросы для детей:

  • Что у тебя получилось лучше всего?
  • Кто помог тебе сегодня?
  • Что у тебя не получилось и почему?
  • Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
  • Что было самым трудным?
  • Что было самым интересным?
  • Что ещё не получается?
  • Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии? и т. д.

 

Упражнение «Светофор».

Дети сигналят карточками: зелёной — всё понравилось; жёлтой — понравилось, но не всё было интересно; красной — не понравилось, было скучно.

 

Упражнение «Лесенка успеха».

Дети ставят фигурку человека (смайлик) на одну из лесенок: на нижнюю — если в течение занятия ничего не получилось; на среднюю — если были проблемы, но с чем-то они справились; на верхнюю — если всё получилось, и дети справились со всеми заданиями. 

 

Упражнение «Волшебный мешочек»

Воспитатель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии». Затем дети передают мешочек по кругу и говорят в мешочек, что интересного было на занятии.

 


Сегодня 5 просмотров этой страницы
На сайте сказка.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы