Картотека игр и упражнений для проведения рефлексии в конце занятия
22 апреля
Рефлексия помогает:
Развивать критическое мышление. Воспитанник анализирует новую полученную на занятии информацию.
Формировать умение учиться. Благодаря анализу полученных знаний воспитанник может выделить не только то, что он хорошо понял, но и определить, что еще хотел бы узнать.
Развивать коммуникативные навыки. В процессе образовательной рефлексии у дошкольника возникает необходимость описать свои эмоции и впечатления от занятия с помощью речи.
Повышать мотивацию и интерес к обучению. Озвучивание своих положительных моментов помогает воспитанникам осознать свои достижения, свои возможности, что в дальнейшем становится хорошим стимулом продолжать узнавать что-то новое и ставить перед собой новые цели.
ВАРИАНТЫ РЕФЛЕКСИИ:
Упражнение «Снежный ком»
Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать).
Упражнение «Моё настроение»
Дети выбирают изображения, которое похоже на их настроение в конце занятия и прикрепляют их к голубому фону.
Картинки, которые можно использовать: солнышко; солнышко с тучкой; тучку; тучку с дождиком; тучку с молнией.
Упражнение «Вопросы»
Дети передают по кругу игрушку, а педагог задаёт вопрос. Задача ребёнка произнести свой ответ на ушко игрушке.
Примерные вопросы для детей:
- Что у тебя получилось лучше всего?
- Кто помог тебе сегодня?
- Что у тебя не получилось и почему?
- Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
- Что было самым трудным?
- Что было самым интересным?
- Что ещё не получается?
- Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии? и т. д.
Упражнение «Светофор».
Дети сигналят карточками: зелёной — всё понравилось; жёлтой — понравилось, но не всё было интересно; красной — не понравилось, было скучно.
Упражнение «Лесенка успеха».
Дети ставят фигурку человека (смайлик) на одну из лесенок: на нижнюю — если в течение занятия ничего не получилось; на среднюю — если были проблемы, но с чем-то они справились; на верхнюю — если всё получилось, и дети справились со всеми заданиями.
Упражнение «Волшебный мешочек»
Воспитатель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии». Затем дети передают мешочек по кругу и говорят в мешочек, что интересного было на занятии.
Свежие публикации данной категории
22 апреля Картотека игр и упражнений для проведения рефлексии в конце занятия
19 апреля Про самооценку детей дошкольного возраста
12 апреля Развитие произвольности у детей дошкольного возраста
9 апреля Как помочь ребёнку преодолеть стресс?
24 марта Игра "4 лишний"
20 марта Ребенок начинает говорить
16 марта "Найди одинаковые...".
12 марта ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ПУТАНИЦА ИЗ СКАЗОК"
26 февраля Игры для детей от года до трех лет
19 февраля Игры с песком для детей 4-7 лет