Конструктивный способ разрешения конфликтов: «Выигрывают обе стороны: и родитель, и ребенок».
20 августа
Четвертый шаг: детализация принятого решения.
Предположим, в семье решили, что сын уже большой, и ему пора самостоятельно вставать, завтракать и выходить в школу. Это освободит маму от ранних хлопот и даст ей возможность высыпаться. Однако одного решения мало. Надо научить ребенка пользоваться будильником, показать, где какая еда лежит, как разогревать завтрак и т. д.
Пятый шаг: выполнение решения, проверка.
Возьмем такой пример: семья решила разгрузить маму, поделить домашние дела более равномерно. Пройдя все этапы, пришли к определенному решению. Его хорошо бы записать на листочке и повесить на стену (см. шаг четыре).
Предположим, на старшего сына пришлись такие обязанности: выносить мусор, мыть по вечерам посуду, покупать хлеб и отводить младшего брата в сад.
Если раньше мальчик не делал всего этого регулярно, то на первых порах возможны срывы. Не пеняйте ему при каждой неудаче. Лучше подождать несколько дней. В удобный момент, когда есть время у него и у вас и никто не раздражен, спросите: «Ну как у тебя идут дела? Получается ли?». Лучше, если о неудачах скажет сам ребенок. Возможно, их будет слишком много. Тогда стоит уточнить, в чем, по его мнению, причина. Может быть, что-то не учли, или нужна какая-то помощь; или он предпочел бы другое, «более ответственное» поручение. В заключение замечу, что этот способ никого не оставляет с чувством проигрыша. Напротив, он приглашает к сотрудничеству с самого начала, и в конечном итоге выигрывают все.
Юлия Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"
Свежие публикации данной категории
20 августа Конструктивный способ разрешения конфликтов: «Выигрывают обе стороны: и родитель, и ребенок».
20 августа Конструктивный способ разрешения конфликтов: «Выигрывают обе стороны: и родитель, и ребенок».
20 августа Конструктивный способ разрешения конфликтов: «Выигрывают обе стороны: и родитель, и ребенок».
20 августа Конструктивный способ разрешения конфликтов: «Выигрывают обе стороны: и родитель, и ребенок».
23 июля Причины конфликтов в семье между родителями и детьми.
16 июля Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка
14 июля Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого.
3 июля Чувства родителей
26 мая Двенадцать против одного, или что нам мешает слушать ребенка
21 мая Двенадцать против одного, или что нам мешает слушать ребенка