Кризис 3-х лет
Кризис трех лет
Особенности детей возраста 3-4 лет
К трём годам у ребёнка появляются свои собственные желания. Стремление к самостоятельности и независимости от взрослого в действиях и в желаниях и это приводит осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Этот период в психологии получил название кризиса трёх лет. Критическим этот возраст является потому, что на протяжении всего нескольких месяцев существенно меняются поведение ребёнка и его отношения с окружающими людьми.
Кризис 3-х лет должен состояться в жизни каждого ребенка обязательно.
Кризис – это хорошо! Родителей ждет трудный период, но он определяет новую, очень важную ступень в развитии ребенка.
Кризис 3-х лет относится к числу самых острых. Острый он не только для ребенка, но в большей степени для родителя. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончится в 3,5 - 4 года. У некоторых детей он протекает ярко выражено у других напротив незаметно. Кризис начинается и завершается незаметно. Аффективные вспышки, капризы, конфликта с близкими- вот основные признаки трех лет.
Данный период в развитии детей – серьезное испытание для родителей, но ребенку в это время приходится еще тяжелее. Он не понимает, что с ним происходит, и не в состоянии контролировать свое поведение. И ему нужна ваша поддержка. Не забывайте хвалить малышей за хорошее поведение и поощряйте самостоятельность: «Катюша молодец! Маленькие детишки не умеют убирать за собой игрушки, а Катюша умеет», расскажите бабушке или папе, пришедшему с работы: «Сегодня Катюша такая умница – сама днем спать легла». Это поможет сформировать у ребенка положительный образ себя.
Кризис 3 лет у ребенка – это вовсе не проявление вредности или негативной наследственности, а природная необходимость испытать себя, закрепить ощущение силы воли и собственной значимости. Это жизненный этап, без которого невозможно становление личности ребенка!
Кризис нужно пережить!
Плач и крик – универсальные детские способы манипуляции
Крик и плач не одно и то же.
Плачут дети от боли и обиды.
Кричат – от страха, от радости/восторга и провокационных целях, имитируя плач.
Ребенку плакать можно. Именно тогда, когда больно или обидно.
Слезы, во-первых, свидетельствуют о сильном стрессе, дискомфорте,
а во-вторых, дают возможность сбросить психологическое напряжение.
Конечно есть опасность для детей с нарушением в сердечно-сосудистой системе,
Когда дети «закатываются»т (необходима помощь докторов)
Крик от страха и восторга не надо запрещать.
А вот провокационный крик, манипулятивный, имитирующий плач надо узнавать.
Главная задача взрослых с таким криком дать понять ребенку, что его крик не сработал.
1 способ – отвлечь ребенка от его «идеи» (2-3 года)
2 способ – прием действия «от противного» (3-4 года)
3 способ – «Сам заплакал – сам и решишь, когда уже хватит.
Закончишь плакать – приходи, я тебя буду ждать»
ГЛАВНОЕ В ДАННЫЙ ПЕРИОД:
Ждать когда «минует буря»
Не пытайтесь «сломить» характер ребёнка!
Как бы ни было трудно, сохраняйте спокойствие!
Не заостряйте внимание на плохом поведении ребёнка!
Вседозволенность и потакание капризам до добра не доведут!
На ультимативное требование ребенка говорить твердое «Нет!»
Создайте иллюзию выбора: «Ты хочешь гулять во дворе или в парке?»
Ребёнок не должен решить, что истерика – это надёжный способ добиться своего!
Желаем ВАМ любви и терпения, чтобы все преодолеть вместе с ребенком!