Лайфхаки для мам «Учимся читать!»
17 ноября
Лайфхаки для мам «Учимся читать!»
Обучение азбуке и чтению
Наше подручное средство- алфавит, который нужно повесить на видное место (иногда есть детские столики уже с нанесённым алфавитом)
Приступим к изучению алфавита: Относитесь к этому занятию серьезно и организовывайте развивающее пространство для ребенка (алфавит перед глазами, карточки, плакаты).
Регулярность (2-7 раз в неделю).
Существует несколько теорий относительно порядка изучения букв (можно начинать сначала, можно учить гласные, а потом согласные), рекомендую начинать с основных гласных А-О-У.
Если буква так и не запомнилась после нескольких занятий, оставляйте её и идите дальше, позже к ней вернетесь.
Изучаем только по одной букве за раз.
Время для занятий: первая половина дня или после дневного сна.
Длительность занятия: 10-15-20 минут.
Используйте элементы игры, сказки, аппликации, пластилина.
Обязательно хвалите ребенка и радуйтесь его успехам.
Постепенно включайте в занятие повтор предыдущих усвоенных букв.
Периодически делайте мониторинг запомненных букв.
Пример игры: «Ежик» - мониторинг заученных букв.
Вырезаем ежика и несколько грибочков. На грибочках пишем буквы алфавита
Рассказываем ребенку задание
Первый вариант: “Смотри какой ежик заблудился в лесу, он проголодался и нашел много-много грибов, но может съесть только тот гриб, букву которого ты знаешь”.
Второй вариант: “Наш друг ежик собрался в лес по грибы, смотри, на каждом грибе есть буква, помоги ежику собрать грибочки и правильно назвать”.
Пример игры: «Быстро в домик» - мониторинг заученных букв.
Вам понадобятся: изображение страшного героя, домик, куст, буквы, изображения.
Расскажите ребенку, что за сказочными героями гонится злая баба-яга или монстр.
Попросит ребенка помочь героям, спрятать их в домике.
Рассказываем ребенку задание:
Домик пускает только тех, кто правильно свою букву назвал. По сигналу взрослого: «Монстр!» сказочный герой с помощью ребенка бежит от куста к домику, быстро называет свою букву, а взрослый ставит героя за домик (в домик), прячет от монстра.
Свежие публикации данной категории
17 ноября Лайфхаки для мам «Учимся читать!»
16 ноября Рекомендации педагогам по взаимодействию с детьми группы риска
15 ноября Детское воровство
14 ноября Внутреннее благополучие ребенка складывается ...
23 октября Причины наших эмоций
22 октября «ТОЛЬКО ПОПРОБУЙ!..»
21 октября Что же делать дальше?
20 октября Четыре основные причины серьезных нарушений поведения детей.
13 сентября Разговор о дисциплине неминуемо приводит к вопросу о наказаниях
12 сентября Золотая середина между попустительским и авторитарным стилями