Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа "город Ирбит" Свердловской области
Свердловская область, город Ирбит, улица Азева, дом 23
Телефон: +7 (34355) 6-31-16

 

Главная / Премудрости / Педагог-психолог / Про самооценку детей дошкольного возраста

Про самооценку детей дошкольного возраста

19 апреля

Педагог-психолог

Самооценка — это субъективное отношение ребёнка к себе, его уверенность в своих способностях, ценности и достоинства. Она является основой для формирования личности и определяет будущие успехи в школе и жизни в целом.

 

 

Самооценка дошкольников имеет два основных компонента:

 

Интеллектуальный — это представление о себе, знания о себе, сравнения с другими и анализ.

Эмоциональный это отношение к себе, которое формируется из отношений взрослых и сверстников к ребёнку, удовлетворение его положением в семье и среди сверстников. В дошкольном возрасте преобладает именно эмоциональный компонент. 

 

 

Особенности самооценки дошкольников:

 

 

  • Неустойчивость и ситуативность. Самооценка дошкольника может возникать, удерживаться или исчезать. 
  • Недифференцированный характер. В оценке своих товарищей и самих себя дети дошкольного возраста не выделяют каких-либо индивидуальных, характерных черт. Их оценка носит общий характер: «плохой», «хороший», «умный», «неумный».
  • Склонность к завышению представлений о своих возможностях. Расширение видов деятельности, которые осваивает ребёнок, приводит к формированию чёткой и уверенной конкретной самооценки, в которой выражается его отношение к успеху отдельного действия.
  • Влияние общения со сверстниками. В общении со сверстниками складывается способность оценивать другого человека, которая стимулирует развитие относительной самооценки.

 

Факторы, влияющие на формирование самооценки дошкольников:

 

 

  • Восприятие окружающих людей. Дети активно наблюдают за своими родителями, педагогами и другими значимыми для них взрослыми. Отношение этих людей к ребёнку, их похвалы или критика напрямую влияют на то, как ребёнок оценивает себя. 
  • Успех или неудача в выполнении задач. Когда дети достигают успехов и успешно справляются со свершениями, это положительно отражается на их самооценке. Напротив, постоянные неудачи и трудности могут вызывать чувство неполноценности и снижение самооценки.
  • Культурный контекст. Нормы и ценности, которые преобладают в определённой культуре, могут повлиять на то, как ребёнок ощущает себя и оценивает свои достижения.

 

Для формирования адекватной самооценки дошкольников родителям рекомендуется не изолировать ребёнка от домашних дел, не решать за него все проблемы, но и не перегружать его тем, что ему не посильно. Также важно поощрять ребёнка, когда он этого заслуживает, и не сравнивать его с другими детьми. 

 


Сегодня 2 просмотра этой страницы
На сайте сказка.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы