Терапевтические упражнения
3 января
При любой травматизации (больница, операция, ссора родителей, столкновение с опытом, который ребенку не по силам выдержать и событиями, в которых он не может активно реагировать) ребенок может терять контакт с какой- то из своих «частей» - не чувствовать границ тела, переживать резкие эмоциональные скачки, «зависать» в реакциях. Может бояться кого- то или чего- то, что раньше не вызывало тревоги. У взрослых может появиться ощущение, что ребенок потерял свою идентификацию.
Для психоэмоционального напряжения предлагаю следующие игры и упражнения для психологической самопомощи в стрессовых ситуациях методами арт-терапии.
Музыкально-тактильная игра "Твоя ладошка" для дошкольного и мл. школьного возраста
"Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
(медленно водим согнутым указательным пальцем по ладошке)
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
(дотрагиваемся кончиками пальцев до ладошки)
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать.
(указательным пальцем рисуем)
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
(трем ладошку пальцами, сжатыми в кулак)
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.
(переступаем указательным и средним пальцами
Идеи игр для работы с тревогой у детей
Упражнение, направленное на возвращения границ, ощущения контроля,
"Обрисуй свои ладошки"
Взрослый предлагает ребенку обвести контур ладошек, а затем раскрасить пальчики цветными карандашами. Затем взрослый начинает разговор с пальчиками, о том, что они любят и чего не любят. Отвечать может ребенок, но если он молчит, то взрослый сам отвечает за пальчики, рассказывая о том, какие они хорошие, как много они умеют.
Примерный список задаваемых вопросов:
Как их зовут?
Сколько им лет?
Где они находятся?
Что они видят вокруг себя?
Есть ли кто-нибудь рядом?
Кто это?
Что их больше всего обижает? (важно "что", а не "кто")
Что они делают когда им плохо?
Чтобы они хотели, чтобы им подарили?
Что они больше всего любят?
Что им сейчас больше всего хочется?
Что им сейчас больше всего хочется сделать?
Что пальчики хотят, чтобы сделал взрослый (психолог)?
"Кисточковый массаж или массаж пёрышком " - способ снять напряжение в ручках, одновременно ослабить контроль.
Руку ребенка кладем на стол или берем в свою руку и располагаем ее тыльной стороной вниз.
Выполняем кисточкой( у меня на занятиях использую перышко) по 3 поглаживания вдоль каждого пальца ребенка от ногтя к кисти руки. Выполняем поглаживания по всей кисти руки. Проводим кисточкой по контуру кисти руки ребенка, как бы обрисовывая ее приговариваем: «Этот пальчик молодец, и этот пальчик молодец, и…). Переворачиваем руку ладонью вверх и повторяем весь массаж. Выполняем массаж на второй руке.
Свежие публикации данной категории
17 ноября Лайфхаки для мам «Учимся читать!»
16 ноября Рекомендации педагогам по взаимодействию с детьми группы риска
15 ноября Детское воровство
14 ноября Внутреннее благополучие ребенка складывается ...
23 октября Причины наших эмоций
22 октября «ТОЛЬКО ПОПРОБУЙ!..»
21 октября Что же делать дальше?
20 октября Четыре основные причины серьезных нарушений поведения детей.
13 сентября Разговор о дисциплине неминуемо приводит к вопросу о наказаниях
12 сентября Золотая середина между попустительским и авторитарным стилями