Немного о развитии интеллекта...
18 марта 2020
Поговорим сегодня об интеллекте и его развитии.
⠀
Зачастую развитие интеллекта связывают со знанием знаковых систем, таких как - буквы и цифры. Однако интеллект зависит от наших психических функций! Вы знали?
⠀
Шесть психических функций, которые влияют на развитие интеллекта:
-мышление
-воображение,
-память
-речь
-восприятие
-ощущение
⠀
Чем лучше они развиты, тем выше интеллект.
⠀
Разберём подробнее две психические функции - мышление и воображение.
⠀
Существует несколько видов мышления. Развитие интеллекта в детстве зависит от восприятия и развития предметно–манипулятивной деятельности. Следующий этап - конкретно-предметное мышление, которое связано с предметами. При этом отсутсвует обучение и абстрактно логические понятия (к которым относятся знаковые системы)
⠀
В возрасте 3-7 лет у ребёнка функционирует наглядно-образное мышление и сильно развивается воображение.
Есть такое понятие в психологии - литический период, т.е. наиболее подходящий для созревания тех или иных функций, после чего эти функции перестают развиваться. При этом важно понимать, что если в этот период с 3 до 7 лет не запустить наглядно - действенное мышление, то произойдёт смена мышления и образуется пробел.
⠀
Именно период 3-7 лет является литическим для развития воображения. А развивается оно во время игры. Дополнительно этот возраст является литическим периодом и для развития эмоциональной сферы. Если упустить этот момент, то у ребенка могут возникнуть сложности в этой области.
⠀
Таким образом, развитие интеллекта ребенка напрямую зависит от развития его игровой деятельности! А вы знали?
⠀
В какие игры больше всего любит играть ваш ребёнок? Машинки, дочки-матери, магазин, Лего?
⠀
#крылья_психология
Свежие публикации данной категории
25 апреля Результаты, которые дает "Активное слушание" в общении с детьми
22 апреля Как слушать ребенка
21 апреля Как уберечь естественную активность ребенка? Как не забить, не заглушить ее?
20 апреля Игра "Собери по образцу"
25 марта «По любви» – или «за деньги»
24 марта Как же научить чему - то детей, если не указывать на ошибки?
23 марта Если ребенок делает «не то», не слушается, раздражает? Как быть в этих случаях.
17 февраля Безусловное принятие
16 февраля Трудности и конфликты взаимодействия и о том, как их избежать