Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа "город Ирбит" Свердловской области
Свердловская область, город Ирбит, улица Азева, дом 23
Телефон: +7 (34355) 6-31-16

 

Главная / Премудрости / Педагог-психолог / Игры, повышающие мотивацию дошкольников к школьному обучению

Игры, повышающие мотивацию дошкольников к школьному обучению

9 апреля 2015

Педагог-психолог

Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе — одна из важнейших задач педагогического коллектива детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

    Формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе направлена на решение трёх основных задач:

· формирование у детей правильных представлений о школе и учении;

· формирование положительного эмоционального отношения к школе;

  · формирование опыта учебной    деятельности

 

    Для решения этих задач в учебно-воспитательном процессе используются различные формы и методы работы: экскурсии в школу, библиотеку, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним, рисование школы (рисунок школы после экскурсии, рисунок школы будущего, рисунок «В какой школе я хочу учиться» и др.) и игра в школу

 

Комплекс игр, направленных на формирование мотивации учения  у старших дошкольников

«Барыня прислала сто рублей» - народная игра для воспитания сосредоточенности.
Играть можно и в большой группе, но более эффективна игра вдвоём. Ведущий обращается к партнёру:
«Барыня прислала сто рублей.
Что хотите, то купите.
Чёрный, белый не берите.
«Да» и «нет» не говорите!»
После этого ведущий начинает вести с партнёром беседу, провоцирующую использование одного из «запрещённых» слов: чёрный», «белый», «да», «нет».

«Птичка» - познавательная игра для развития самоконтроля.

Ведущий всем игрокам даёт названия деревьев. Каждый должен запомнить своё название. И после этого  ведущий говорит: «Прилетела птичка и села на дуб». Дуб должен ответить: «На дубу не была, улетела на ёлку». Ёлка вызывает другое дерево и т. д. Кто прозевает, отдаёт фант. В конце игры фанты отыгрываются. Необходимо внимательно следить за ходом игры и быстро отвечать. Подсказывать нельзя.

«Узоры» - игра для развития сосредоточенности.
В эту игру можно играть и с одним, и с группой детей. Ребёнку даётся лист клетчатой бумаги и  рисунок диктуется по клеточкам. Ребёнок рисует не отрывая карандаша.

«Палочки» - игра-тест.
Для этой увлекательной игры понадобится 30 - 40 палочек. Играть лучше вдвоём. Ведущий говорит: «Я покажу тебе фигурку, сложенную из палочек, и через 1 -2 секунды накрою её листом бумаги. За это короткое время ты должен запомнить эту фигурку и затем выложить её в соответствии с этим образцом. Затем, пожалуйста, сверь свою фигуру с образцом, исправь и подсчитай свои ошибки. Если палочка пропущена ил и положена неправильно — это считается ошибкой. Начали!»

«Школа наоборот» - используется для проигрывания конфликтных ситуаций.
Ребёнок играет учителя, взрослый — нерадивого ученика. Можно подсказать такой сюжет для игры с куклой, но это менее привлекательно для ребёнка. Учитель даёт задание, ученик сопротивляется его выполнению.    
Примечание: важно, чтобы ребёнок понимал юмористическое содержание диалога. Можно проигрывать отказ выполнять задание, любые попытки непослушания на уроке — при этом ребёнок и взрослый должны находить неожиданные, парадоксальные решения.

«Первоклассник» - в игре закрепляются знания детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе, воспитывается желание учиться, собранность, аккуратность.
На столе у взрослого лежит портфель и несколько предметов: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, ключ, расчёска. После напоминания о том, что ребёнок скоро идёт в школу и будет сам собирать свои вещи, предлагают посмотреть на разложенные предметы и как можно быстрее собрать свой портфель. Игра заканчивается, когда ребёнок сложит все вещи и закроет портфель. Возможные модификации: если участвуют несколько детей, ввести элемент соревнования, если один ребёнок — считать до 5. Нужно обращать внимание на то, чтобы складывать вещи не только быстро, но и аккуратно.

    При организации сюжетных-ролевых игр в школу можно использовать сюжеты различного содержания: игра в школу после посещения «Школы будущего первоклассника» (закрепление полученных знаний и представлений), моделирование школы будущего (формирование эмоционального отношения к школе, развитие творческого воображения и свободы мышления). В сюжет игр можно ввести роль Домовёнка Кузи — ученика, который не хочет учиться, всем мешает, нарушает установленные правила. И кукла Анечка - ученица, которая все время учит Кузю. Роль Кузи и Анечки выполняют куклы.

 

 

 

В   формировании у   дошкольника мотивов учения решающую роль играет семья, так как основные человеческие потребности, прежде всего социальные и познавательные, закладываются и активно развиваются уже в ранние периоды детства. Интерес к новым знаниям, элементарные навыки поиска интересующей информации (в книгах, журналах, справочниках), осознание общественной значимости школьного учения, умение подчинять своё «хочу» слову «надо», желание трудиться и доводить начатое дело до конца, умение сравнивать результаты своей работы с образцом и видеть свои ошибки, стремление к успеху и адекватная самооценка — все это является мотивационной основой школьного учения и формируется главным образом в условиях семейного воспитания. 

 

 

 


На сайте сказка.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы