ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
14 февраля
Сенсомоторное упражнение «Ладонь - кулак - ребро», ( 3 мин.)
По команде дети кладут ладони обеих рук на стол, сжимают их в кулаки, затем ставят ребром раскрытые ладони.
Следует постепенно увеличивать темп упражнения и менять последовательность принимаемых поз
Игра «Пол - нос - потолок», ( 3 мин.)
Педагог говорит:
- Сейчас мы поиграем. Будьте очень внимательны! Я стану произносить «пол», «нос» или «потолок» и указывать на них. И вы - указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно: произносить, например, «пол» и указывать на пол, а потом буду вас путать - говорить «пол», а указывать на что-то другое. Вы же должны указывать на то, что я называю, а не на то, что показываю. Попробуем? Начали!
Игра «Паутинка», ( 4 - 5 мин.)
Все встают на равном расстоянии друг от друга и берутся за края ленты, образуя круг.
Педагог называет одного из детей и задает ему вопрос, например: «Какого лесного зверя ты знаешь?».
Если ребенок правильно отвечает на вопрос, он переходит на другое место круга, потянув за собой ленту. Остальные участники ослабляют натяжение ленты, но не отпускают ее.
После того, как все дети ответят на вопросы, педагог обращает их внимание на образовавшуюся «паутинку» и предупреждает, что она распадется, если даже кто-то один отпустит ленту, а, значит, важен и значим каждый участник.
Игра «Дотроньтесь до...», (3 мин.)
Все встают в круг:
- Слушайте меня внимательно. Я буду называть части тела, а вы - быстро дотрагиваться до названной части тела.
Готовы? Начинаем! Нос... макушка... правая щека... ленка. И т. д.
Игра «Робот», ( 3 – 4 мин. )
Дети встают в шеренгу напротив педагога на расстоянии шага друг от друга.
Педагог показывает, как передвигается робот, а затем дает «роботам» команды, например: «Шаг вперед... два шага назад... повернулись направо... обе руки вверх... левую руку вперед... правую вперед.» И т.д.
По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.
Игра «Запретное слово», ( 5 мин.)
Педагог объясняет:
— Я буду произносить слова, а вы — хором повторять все слова, кроме одного, запретного. Это слово - «стол». Как только услышите слово «стол», хлопните в ладоши. Начали! Игра, слон, буква, стол, окно, пол, стол, птица, ваза, кол, стол, вол и т.д.
Игру следует повторить несколько раз с использованием разных «запретных» слов.
Игра «Запретное движение», ( 4 - 5 мин.)
Дети стоят полукругом напротив педагога.
Педагог говорит:
- Я буду показывать движения, а вы - повторять. Но одно из движений повторять нельзя - оно «запретное». Таким движением будет приседание.
Дается сигнал к началу игры, а через некоторое время психолог называет другое «запретное движение».
По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.
Свежие публикации данной категории
26 февраля Игры для детей от года до трех лет
19 февраля Игры с песком для детей 4-7 лет
14 февраля ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
12 февраля Рекомендации педагогам по взаимодействию с детьми группы риска
22 января Пять причин почему родителям нужно смотреть мультфильмы вместе с детьми
20 января Возраст почемучек
17 января Эффективные методы для позитивного мышления
15 января Первое знакомство ребенка с деньгами.
12 декабря 2024 «Не хочет ходить в сад»
11 декабря 2024 Универсальные рекомендации родителям о воспитании в ребенке дисциплины